На посадку — по смартфону

 

   01.12.2018 

Фото: www.vitkovice.cz

Отрасль гражданской авиации в стране идет в ногу со временем, в аэропортах страны уже с 2019 года могут отменить бумажные посадочные талоны, а пассажиры смогут проходить на досмотр и на посадку в самолет по смартфонам, сообщает «Известия».

Бумажные посадочные талоны станут необязательными, но останутся. Новыми правилами предполагается, что авиакомпания может оформить талон на посадку в виде штрих-кода и направить его на смартфон или планшет пассажира. При прохождении досмотра документ будет сканироваться прямо с экрана устройства.

Как отмечает издание, соответствующий приказ Министерства транспорта разрабатывается с 2017 года и пока еще идет его доработка из-за разногласий с МВД. После их устранения и регистрации документа в Минюсте, новые правила вступят в действия. Вероятно это случится уже скоро, в 2019 году.

Тем более, что перевозчики и аэропорты поддерживают инициативу. По мнению экспертов, новшество отразится на времени посадки пассажиров и снизит затраты авиаперевозчиков. Такие системы отвечают всем требованиям безопасности и удобны для пассажиров. Бумажные посадочные талоны по их же мнению, уже в некотором роде архаизм, во многих странах уже используют электронные посадочные талоны, кое-где еще с середины 2000-х годов. А в России толчком для реализации этой идеи послужил чемпионат мира, который проходил в нашей стране.

В московском аэропорту «Домодедово» уже установлены турникеты eGate для обработки посадочных талонов в электронном виде и пассажиры их активно используют. Это автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов, они позволяют пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого авиапутешественникам достаточно приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.

Введение новых норм не потребует серьезных затрат со стороны перевозчиков или аэропортов, оборудование выпускается серийно и по стоимости доступно даже для небольших региональных аэропортов. Но в любом случае, говорят эксперты, после введения новых норм  потребуется определенный переходный период, во время которого новую систему могли бы протестировать в нескольких российских аэропортах. Он может понадобиться, чтобы избежать сбоев при налаживании технологии.