В регионе реконструируют два главных аэропорта

 

   27.01.2019 

Фото: airport-murmansk.ru

Есть свежие новости по реконструкции двух главных аэропортов региона. Реализация этих проектов станет очередным шагом в развитии транспортной инфраструктуры области. Мероприятия запланированы в рамках развития транспортно-туристических кластеров на территории области.

В аэропорту Мурманск, наконец, начинается практический этап долгожданной реконструкции аэропортового комплекса. Реализацию проекта начнут с реконструкции привокзальной площади и строительства нового парковочного комплекса. Тендер на выполнение работ выиграла фирма ООО «НИКО-Строй» — сообщает официальный сайт предприятия.

Планируется строительство долгосрочной крытой и краткосрочной парковок общей вместимостью почти 500 машиномест, общее благоустройство территории, реконструкция всех коммуникаций и освещения, обустройство пешеходных дорожек и тротуаров, обеспечение удобств для маломобильных групп населения. Проектом предусмотрено изменение схемы дорожного движения по всей площади, организация движения «по кольцу» перед въездом в аэропорт. Судя по схеме проекта, вся территория привокзальной площади будет значительно расширена. В перспективе на ней появится здание нового терминала, оно будет возводиться с правой стороны от существующего здания аэровокзала. Модель нового здания уже есть на макете проектируемой площади.

Общая стоимость работ составит 234 млн. рублей. Все инвестиции за счет собственных средств ПАО «Аэропорт Мурманск». Работы должны быть выполнены до конца 2019 года.

Строительство нового терминала начнется в горизонте уже двадцатых годов, а после его завершения последует реконструкция старого существующего здания аэровокзала под международные рейсы. Инвестиции в строительство составят более 2 млрд рублей. Планируемый срок окончания всех работ по модернизации аэропортового комплекса — 2027 год, к этому времени, согласно прогнозам предприятия, его пассажиропоток составит свыше полутора миллионов человек.

Помимо этого, в рамках федеральной программы развития магистральной инфраструктуры, за счет средств бюджета планируется расширение перрона и строительство новой аварийно-спасательной станции, строительство нового ограждения по периметру аэропорта. Срок — до 2024 года.

Стоит отметить, что реконструкцию аэропорта, собственник предприятия холдинг «Новапорт», обещал начать раньше. После приобретения госпакета из 38% акций ОАО «Аэропорт Мурманск» в 2015 году, представители управляющей компании сообщали о планах начать реконструкцию аэровокзального комплекса уже в 2017-2018 годах, но сроки, вероятно из-за экономического кризиса в стране, сдвинулись на несколько лет.

Ведут модернизацию и во втором по значимости аэропорте региона — «Хибинах». Уже в ближайшие недели здесь заработает курсо-глиссадная система захода самолета на посадку, что позволит довести метеорологические минимумы аэродрома Хибины до 800 м. по горизонтальной прямой видимости и по высоте до 60 м. Что позволит минимизировать зависимость полетов от метеоусловий и сократить количество случаев ухода самолетов на запасные аэродромы. А на май 2019 года запланировано обновление светосигнального оборудования и установка огней высокой интенсивности. Средства на курсо-глиссадную систему, а также на светосигнальное оборудование на ВПП выделены по программе развития гражданских аэродромов РФ. Общий объем финансирования — 300 млн руб.

Кроме того,  АО «Апатит» (который владеет контрольным пакетом акций аэропорта) инвестировал в предприятие за последние шесть лет более 700 млн рублей. В рамках этого финансирования закуплена новая аэродромная техника, открыт бизнес-зал, реконструирована привокзальная площадь и установлено новое периметральное ограждение. В планах на 2019 год ожидается модернизация систем видеонаблюдения.  В перспективе двадцатых годов планируется реконструкция терминала: перепланировка и увеличение существующих площадей, а также обновление фасада здания. Реконструкцией предусмотрено увеличение зоны ожидания и стерильной зоны до 150 человек, расширение зоны регистрации до шести стоек, установку нового оборудования по обработки, приему и выдачи багажа, расширение бизнес-зала, обустройство комнаты матери и ребенка, введение дополнительных площадей под зоны торговли и общепита.

Терминал аэропорта Хибины хоть и небольшой, но достаточно вместительный, при этом нет засилья коммерческих точек в ущерб площади зала ожидания, помещения аэровокзала сверкают свежим ремонтом и чистотой, на территории охраняемая и при этом бесплатная парковка. По комфорту и удобству для пассажиров, апатитский аэропорт лучше мурманского, но сильно проигрывает ему в стоимости авиаперелетов и маршрутной сети. Ведь в расписании аэропорта всего один-единственный  перевозчик — авиакомпания «Северсталь». В зимнем расписании она выполняет рейсы в Шереметьево, Домодедово и Пулково на авиалайнерах CRJ-200 вместимостью всего 50 кресел. Но с этим перевозчиком уже есть предварительные договоренности о запуске рейсов в южных направлениях на самолетах Superjet 100, которые недавно поступили в его авиапарк. Ведется работа и по привлечению новых перевозчиков. В ближайшие годы планируется открытие международного пункта пропуска — уже есть проект создания международного сектора.