В депо Кандалакша обновили парк грузовых электровозов

 

   02.12.2018 

Фото: kotttt170 www.trainpix.org

На железной дороге нашего края в этом году произошло самое массовое обновление тягового состава за все постсоветское время. Самый северный регион Октябрьской железной дороги меняется к лучшему. В депо Кандалакша уже эксплуатируется более 130 новых электровозов «Ермак» 2ЭС5К и 3ЭС5К, которые пришли на смену устаревшим советским ВЛ80.

Эксплуатация новых электровозов на участке началась относительно недавно, летом 2016 года, тогда в депо поступила первая партия — всего четыре новых электровоза. Уже в 2017 году, парк пополнился еще пятьюдесятью машинами, и еще более восьмидесяти машин поступило в 2018 году. На осень 2018 года в ТЧЭ-5 Кандалакша числится около 100 электровозов 2ЭС5К и около 30 3ЭС5К. Отличие между ними заключается в количестве секций, две и три соответственно. Трехсекционный гигант 3ЭС5К в условиях нашей заполярной дороги может вести поезд практически любой массы.

Новые электровозы высвободили от работы большую часть ВЛ80, в октябре 2018 года их еще в депо оставалось порядка тридцати локомотивов. Более старые модели ВЛ80Т массово списали, а более новые ВЛ80С передали на другие дороги, в частности на Северо-Кавказскую железную дорогу и Московскую железную дорогу. На форумах пользователи пишут, что замечали кандалакшские «восьмидесятки» в депо Тимашевская.

Мурманские железнодорожники по итогу почти двух лет эксплуатации положительно отзываются о «Ермаках». Техника мощная и надежная, с прекрасными условиями работы локомотивной бригады. В кабине электровоза есть даже холодильник! А мощная система климат-контроля обеспечивает оптимальную температуру в кабине в любой холод или жару.
Обновление тягового состава на мурманском направлении является одной из составляющих программы развития мурманского транспортного узла. Депо Кандалакша первое среди всех депо в структуре железных дорог Европейской части страны которое перешло на новые грузовые локомотивы. До этого «Ермаки» эксплуатировались только на Восточно-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах.