В АО «Апатит» оценили работу электровозов 2ЭС10 «Гранит»

 

   26.05.2019 

Фото: www.trainpix.org

Более года на площадке  Кировского филиала АО «Апатит» работает грузовой магистральный электровоз 2ЭС10 «Гранит» № 223 производства ООО «Уральские локомотивы». Издание «Гудок» пишет об итогах эксплуатации новейшего отечественного локомотива на предприятии.

Новый локомотив пополнил парк предприятия в феврале прошлого года. 2ЭС10 № 223 – уже второй электровоз этой модели, эксплуатируемый «Апатитом». Первая машина с номером 222 успешно используется на предприятии с 2012 года.
За время эксплуатации в суровых условиях Заполярья новые машины существенно обогнали по технико-экономическим показателям магистральные электровозы советской постройки, также эксплуатируемые на предприятии.

«Граниты» участвуют в транспортировке апатит-нефелиновых руд с рудников Хибинского горного массива на обогатительные фабрики Мурманской области. Составы с рудой в круглосуточном режиме транспортируются по собственным путям и требуют безупречного обеспечения тягой. Горный профиль путей с обилием кривых малого радиуса и продолжительными уклонами, тоннели с перепадами температур, морозы и сильные ветры, обильный снежный покров, который сохраняется до 220 дней в году, – настоящее испытание для техники.

Итоги работы «Гранитов» подтвердили правильность решения компании приобретать электровозы данной модели.  Только 2ЭС10 способны эксплуатироваться без захода на техобслуживание в течение месяца, а также имеют потенциал по увеличению веса поездов. Тогда как локомотивы ВЛ15, например, должны проходить обслуживание через каждые 96 часов работы и ограничены в своих возможностях существующими весовыми нормами. Новые электровозы оборудованы системой электрического торможения, что позволяет экономить ресурс тормозных колодок, а также вырабатывать и отдавать в режиме рекуперации дополнительную электроэнергию в контактную сеть. При этом новые электровозы позволили уйти от непроизводительной схемы перевозок с применением подталкивающего локомотива в составе рудовозного поезда, тем самым ускорив грузооборот и снизив издержки.
А локомотивные бригады предприятия отмечают комфорт и удобство кабины и пульта управления электровоза.

Важный момент, сервисное обслуживание и ремонт 2ЭС10 осуществляются заводом-изготовителем, что позволяет транспортному блоку компании сосредоточиться только на организации перевозочного процесса.

За плечами электровозов «Гранит» уже не один рекорд на различных участках железных дорог страны, они способны перевозить супертяжёлые грузы. Электровозы, произведённые на «Уральских локомотивах», не раз подтверждали свою мощность в ходе тягово-энергетических испытаний, успешно проводя составы с рекордным весом в 12 тыс. тонн.

При этом модель постоянно совершенствуется и по итогам эксплуатации на выпускаемых «Гранитах» уже были внесены технические изменения в конструкции тяговых электродвигателей, схемы работы токоприёмников и программного обеспечения системы управления.