Теплоход «Клавдия Еланская» передали архангельской компании

 

   14.07.2019 

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

На прошедшей неделе теплоход «Клавдия Еланская», собственник которого ОАО «Мурманское морское пароходство», был передан по договору фрахта в ОАО «Северной морское пароходство».

О теплоходе «Клавдия Еланская» знает практически каждый мурманчанин, некоторые путеводители даже относят его к достопримечательностям города. Вот уже двадцать пять лет теплоход выполняет рейсы по одному единственному маршруту, связывая областной центр и ЗАТО Островной. В советское время судно было более востребованным, теплоход работал на пассажирских маршрутах в Архангельск, на Соловецкие острова и Шпицберген, ходил к берегам Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и даже Антарктиды. Построенный в конце семидесятых годов, теплоход сразу получил «мурманскую» прописку и ни разу не менял ее.

Сейчас, выполнение всего четырех рейсов в месяц по дотационному маршруту, делает содержание теплохода невыгодным для собственника и теперь, когда у «Мурманского морского пароходства» настали сложные времена, было принято решение передать теплоход архангельской компании.

Представители ОАО «Мурманское морское пароходство» подчеркнули журналистам, что их предприятие не в состоянии выполнять свои обязательства и соглашения по перевозке пассажиров.

Областные чиновники успокоили общественность, для жителей отдаленного городка на данный момент ничего не поменяется, судно по-прежнему, будет выполнять грузопассажирские перевозки в Островной. После оформления всех необходимых документов и лицензий, теплоход продолжит совершать рейсы по утвержденному расписанию. При этом не изменится и стоимость билетов. Данную информацию подтвердили и в «Северном морском пароходстве».

Прорабатывают в областном министерстве транспорта и возможные дальнейшие варианты, например, организацию регулярного вертолётного сообщения, а доставку грузов обеспечить судами «Атомфлота». Срок фрахта всего два месяца, за это время нужно окончательно решить вопрос транспортного сообщения. Ситуацию осложняет то, что грузопассажирских судов ледового класса, подобных «Клавдии Еланской» на севере России нет, и заменить теплоход на маршруте нечем. Остается только добавить, что социально-значимый морской маршрут по отдаленным населенным пунктам полуострова, обходится бюджету Мурманской области примерно в 200 миллионов рублей.