Станция Выходной стала железнодорожным вокзалом Мурманска

 

   06.06.2020 

Фото: vk.com

Май 2020 года надолго запомнится северянам новостью о разрушении железнодорожного моста в Кольском районе, по которому проходит железнодорожная ветка, соединяющая Мурманск с остальной частью области и всей страной.

Причиной обрушения стали растаявший снег и большая водность реки Кола, которые подмыли насыпь опоры моста на перегоне станции Кола – станция Выходной Мурманского региона Октябрьской железной дороги. Обошлось без пострадавших, но с субботы, 30 мая, на 1436 километре Октябрьской железной дороги было полностью остановлено движение по железнодорожному мосту.

Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении требований в области транспортной безопасности,  сообщается на сайте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

Спустя несколько дней железнодорожники смогли подготовить инфраструктуру на станции Выходной для обслуживания пассажирских поездов, которые теперь прибывают и отправляются с этой станции. От вокзала в Мурманске до станции Выходной осуществляется доставка пассажиров автобусами с последующей посадкой в поезда, а пассажиры прибывающих поездов пересаживаются в автобусы и следуют до Мурманска. Организовано все достаточно слаженно, по крайней мере, так подмечают очевидцы в соцсетях. Путь от железнодорожного вокзала областного центра до станции на автобусе занимает примерно 35 минут.

За трое суток были проведены работы по удлинению пассажирской платформы (был достроен деревянный перрон) и развертывание временного (палаточного) зала ожидания.

Также на станции установили модульные туалеты, был организован пункт оказания первой медицинской помощи, налажено дежурство подразделений транспортной безопасности. Для ориентирования пассажиров на станции размещены навигационные указатели и информационные стенды. Уборка и дезинфекция  помещений осуществляется каждые два часа, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги. Пассажирские вагоны проходят подготовку в рейс в полном объеме с учетом всех санитарных мер, принимаемых в условиях текущей эпидемиологической обстановки. Дезинфекционная обработка автобусов проводится после каждого рейса, — подчеркивается в сообщении.

Для восстановления железнодорожного сообщения с областным центром и портом будет построен участок пути от станции Выходной до блокпоста 9 км протяженностью 5,7 км, который позволит организовать обход аварийного участка путем организации движения поездов через станцию Мурмаши. В настоящее время началась укладка пути на первом участке длиной около 1800 метров, буквально уже за первые два дня работ, строители смогли уложить более 800 метров из них. Одновременно идет подготовка для укладки следующих участков, выполняются работы по отсыпке скального грунта и устройству инженерных коммуникаций. Рабочим также предстоит укрепить полуторакилометровый участок пути через Колу. Всего на участке задействовано около 150 единиц техники.

Непосредственно на месте обрушения моста ведутся геодезические изыскания, готовится рабочая документация на конструкцию нового моста. В начале предстоит полностью демонтировать поврежденный мост. Эти работы планируют начать уже на второй неделе июня. К этому времени на место прибудет вся необходимая техника и специалисты, которые будут задействованы в данной работе.

В целом по плану, работы по организации движения в обход по временному участку в обход должны завершить к 23 июня, строительство нового моста и возобновление движения поездов по прежнему участку – к началу октября текущего года.

Помощь строителям окажут подразделения Западного военного округа Минобороны. На место ЧП уже прибыли около 70 военнослужащих со своей техникой. Им предстоит провести работы по отсыпке насыпи для железнодорожного полотна длиной около шести километров. Весь объем земельных работ составляет свыше 60 тыс. кубометров.

Актуальное расписание поездов можно найти в разделе нашего сайта.