Станция Апатиты отметила свой 90-летний юбилей!

 

   14.03.2020 

Фото: railwayz.info

В конце февраля станция Апатиты отметила свой 90-летний юбилей, сообщает издание «Гудок».
Апатиты – это бывший разъезд Белый, появившийся на Мурманской железной дороге при ее строительстве в 1916 году. В 1920-х годах в результате геологических изысканий в Хибинах были открыты богатые залежи апатито-нефелиновых руд, разработка которых началась в 1929 году с созданием треста «Апатит». Тогда же железнодорожники приступили к строительству железнодорожной ветки к Хибинскому месторождению апатитов до Хибиногорска (нынешний Кировск). Сегодня Апатиты — это три парка с мощным путевым развитием: 11 путей в приё­мо-отправочном парке, 10 путей – в грузовом, 25 – в сортировочном. Станция имеет важное значение для обеспечения объёмов грузовой работы Мурманского региона.

Здесь перерабатывается большая часть поездов с северного направления. На станции осуществляется  погрузка и переработка вагонов, формирование поездов, которые идут отсюда в трёх направлениях: на Оленегорск, Кандалакшу и в сторону Титана. Грузы – в основном это сырьё для производства минеральных удобрений – отправляются через Мурманский порт на экспорт, а также на предприятия России и в страны СНГ.
Апатиты и присоединённая станция Титан обеспечивают около четверти месячных объёмов погрузки Мурманского региона. Железнодорожный узел обеспечивает бесперебойную работу трёх рудников и двух апатит-нефелиновых обогатительных фаб­рик. Количество принятых и отправленных поездов растёт с каждым годом.

К юбилейному рубежу коллектив станции Апатиты подошёл с опережением плана погрузки апатитового концентрата на 5000 тонн.  Успех коллектива достигнут благодаря грамотной организации эксплуатационной работы Мурманским центром организации работы железнодорожных станций.

В период до 2025 года на станции Апатиты планируется модернизация сортировочного и приё­мо-отправочного парков с увеличением длины путей. Реконструкция позволит увеличить перерабатывающую способность станции, в связи с реализации проектов освоения природных богатств арктического побережья – шельфовых месторождений нефти и газа в Баренцевом и Карском морях, а также с развитием Мурманского транспортного узла.