После жесткой критики президента страны, касаемо вопроса массовой отмены пригородных поездов в регионах, чиновники на местах и железнодорожники задумались как быть. С одной стороны, электрички придется восстановить, с другой непонятно, кто будет компенсировать убытки по ним. Одна из идей, которая может быть приемлемой для всех, по маршрутам отмененных пригородных поездов включить сидячие (общие) вагоны в поезда дальнего следования. По мнению сторон, сидячие вагоны могут быть достойной и самой дешевой альтернативой электричкам.
Что касается нашего региона, то много лет функцию электрички у нас и в Карелии выполнял почтово — багажный поезд №931 Мурманск — Санкт-Петербург. В состав данного поезда, кроме багажных, обычно входили 1 плацкартный и 2 общих вагона. Расписание поезда с длительными стоянками на каждой станции позволяло ему преодолевать расстояние от Мурманска о Санкт-Петербурга лишь за 42 часа. Зато поезд пользовался огромной популярностью у дачников, рыбаков и туристов. На удивление вагоны этого поезда были чистыми, проводники трезвые, а в титане всегда кипяток. В общем вагоне, по просьбе трудящихся, даже выдавали белье.
Впрочем альтернативы отмененным пригородным поездам на никелькой и ковдорской ветках нет, поезда дальнего следования здесь не проходят. Если нет электричек, рыбакам и дачникам одна дорога — на автостанцию.