РЖД развивают инфраструктуру в направлении Мурманска

 

   03.04.2021 

Фото: railwayz.info

Продолжается реализация проекта развития железнодорожной инфраструктуры Заполярья для увеличения пропускной способности к портам Мурманск и Лавна. Правительство Мурманской области в конце марта заключило соглашение с ОАО «РЖД» о взаимодействии по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе на период 2021-2025 гг. В принципе и без этого соглашения, власти региона и РЖД всегда достаточно эффективно взаимодействовали, документ ничего не меняет, просто еще раз чиновники напомнили о деталях реализации этого крупного инфраструктурного проекта.

За пять лет на реализацию проекта будет потрачено более 43 млрд рублей. В 2020 году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожного транспорта на территории Мурманской области составили более 5 млрд руб. Основные средства были направлены на восстановление движения поездов после обрушения моста на перегоне Выходной — Кола в начале июня 2020 года. В сжатые сроки было уложено 5,7 км обходного нового пути от станции Выходной до блокпоста 9-й км и движение поездов было возобновлено, а за 3 месяца был построен и новый железнодорожный мост через реку Кола. В прошлом году подрядчик завершил укладку второго пути на 3-километровом участке блокпост 1340 км – Лапландия под Оленегорском.

До 2025 года приоритетной задачей остаётся строительством вторых путей на участках Мурманск – Оленегорск и Нефелиновые Пески – Хибины, строительство новой сортировочной станции Шонгуй, реконструкция станции Апатиты, удлинение приёмоотправочных путей на станциях Кандалакша, Тайбола.

Всего на направлении Волховстрой – Мурманск планируется за 5 лет построить 106 км вторых главных путей и выполнить реконструкцию 19 станций. Эти работы позволят обеспечить необходимую пропускную способность железнодорожной инфраструктуры к портам Мурманского транспортного узла, планируется, что к 2025 году их общий грузооборот составит до 45 млн тонн.

Реконструкция инфраструктуры позволит значительно увеличить скорость движения поездов на указанных участках. Это может создать и возможности для развития в регионе маршрутов скоростных пассажирских и пригородных поездов.