РЖД начнет строительство вторых путей на участке Волховстрой — Мурманск

 

   21.07.2019 

Фото: bannik0v.livejournal.com

За первое полугодие 2019 года в реконструкцию железнодорожных подходов к портам Северо-Запада России ОАО «РЖД» инвестировало 3,8 млрд руб., сообщает издание «Гудок».

Основные инвестиционные проекты связаны с совершенствованием перевозочной деятельности, обеспечением высокого уровня безопасности, приобретением новых локомотивов и улучшением качества обслуживания пассажиров.

Реконструкция железнодорожного подхода к порту Мурманск находится на контроле Правительства страны. Развитие этого направления связано с ростом объёмов перевозок в ближайшую пятилетку. Перспективные объёмы грузов на этом направлении к 2025 году вырастут в 2 раза к уровню показателя 2017-го. В структуре грузопотоков, следующих по железной дороге к порту Мурманск, прогнозируется увеличение доли объёмов перевозок каменного угля, химических и минеральных удобрений и нефтепродуктов.

За последние три года произведено обновление всего парка грузовых электровозов в ТЧЭ-5 Кандалакша. Здесь уже эксплуатируется более 130 новых электровозов «Ермак» 2ЭС5К и 3ЭС5К, которые пришли на смену устаревшим советским ВЛ80.

Сейчас проводятся инженерные изыскания и разработка проектной документации по строительству вторых главных путей на первоочередных перегонах и станциях линии Волховстрой – Мурманск, где имеется дефицит пропускной способности. Планы связаны с ликвидацией однопутных участков, удлинением приёмо-отправочных путей на станциях и увеличением их количества там, где это необходимо, а также развитию сортировочных станций.

До конца текущего года все проектно-изыскательские работы должны завершить и приступить к реализации проекта. На первом этапе начнется строительство вторых путей на перегонах Пулозеро – Лапландия и Лапландия – 1340 км, а также реконструкция станций Чупа и Тайбола. Всего в рамках проекта, до 2025 года планируется построить вторые пути на 11 участках общей протяжённостью свыше 100 км и реконструировать 22 станции.