Про питание на борту на мурманских авиарейсах

 

   02.01.2020 

Питание на борту

Фото: pinterest.ru

Заветная фраза бортпроводника «во время полета вам будут предложены горячие обеды» при наборе высоты воздушным судном, сегодня звучит все реже.

Российские авиакомпании в последние годы идут по пути сокращения затрат на бортовое питание, а некоторые и вовсе отказываются от него. Почему же авиакомпании отказываются от питания пассажиров? В первую очередь это обусловлено финансовыми мотивами. При средней стоимости простого набора питания на борту в 300 рублей, перевозчик может сэкономить на рейсе около 50 тыс. рублей. А нынешняя ситуация на рынке побуждает авиакомпании искать разные возможности снижения цен на билеты или, как минимум, удерживать их на нынешнем уровне.
Есть ли сегодня четкие правила по обязательному предоставлению питания, исходя из времени нахождения в полете, регламентирован ли состав обедов и завтраков, обязаны ли давать на борту хотя бы воду и т. д.?
Кормить или нет пассажиров во время полета — сегодня это исключительно решение самих авиаперевозчиков. Уже нет действовавших ранее правил, когда пассажиру был положен обед, если полет длится два часа и более. Сегодня даже не все авиакомпании при времени в пути менее двух часов дают хотя бы небольшие бутерброды. Поэтому если пассажиру очень важно не остаться в полете без еды, нужно при покупке билета заранее поинтересоваться, а будут ли кормить на борту.

Перед бронированием авиабилета прочитайте раздел о бортовом питании на официальном сайте авиаперевозчика. Там должно быть указано, в каком объеме предоставляется питание в разных классах обслуживания. Например, перевозчик «Нордавиа» («Смартавиа») на рейсах продолжительность менее трех часов т.е. Мурманск — Москва и Мурманск — Санкт — Петербург предлагает легкую холодную закуску и прохладительные напитки, чай, кофе. А на рейсах продолжительностью более 3 часов, к таким относятся например полеты Мурманск — Анапа и Мурманск — Сочи, предлагает горячее питание в ассортименте и напитки, чай, кофе.

Некоторые авиакомпании, например «S7″ (выполняет ежедневный рейс Мурманск — Домодедово) предоставляют платные спецнаборы для разных категорий пассажиров — детское, вегетарианское, мусульманское, безлактозное и т.д. Кстати, у S7» и большие сэндвичи в питании для эконом класса. Есть перевозчики, которые не кормят в принципе, среди них низкобюджетная авиакомпания «Победа» (выполняет рейсы Мурманск — Внуково). При этом у многих компаний еду можно купить уже на борту. Так, «UTair» (выполняет рейсы Мурманск — Внуково), позиционирующая себя как лоукостер, продает питание по меню в полете. Правда, стоит это недешево.

При этом у любого российского авиаперевозчика, если вы попросите у бортпроводника воды, он обязан налить ее бесплатно.

Что касается «Аэрофлота» который выполняет рейсы из Мурманска в московский аэропорт Шереметьево и в Санкт — Петербург, то у перевозчика построена достаточно сложная система бортового питания. Три класса обслуживания на борту – Эконом, Комфорт и Бизнес и для каждого назначено свое меню. Блюда в нем меняются раз в 1,5 месяца. Предлагаемое питание различное по своему составу. На него влияют продолжительность полета, время вылета из аэропорта (утро, день, вечер) и направление полета. Горячие (чай, кофе) и холодные (вода, соки) напитки подаются в течение всего полета.