По маршруту Санкт-Петербург — Мурманск прошел самый длинный поезд в сети «РЖД»

 

   02.02.2019 

Фото: pfoto-rzd.com

Очередное рекордное достижение железнодорожников Октябрьской магистрали связано с последними днями 2018 года. По маршруту №22 Санкт-Петербург – Мурманск прошел самый длинный в новейшей истории РЖД пассажирский поезд. Поезд длиной 608 метров (вместе с локомотивом) состоял из 24 вагонов. При том что средняя длина обычного пассажирского поезда – около 400 метров.

Самый длинный за последние 15 лет пассажирский поезд отправился 29 декабря с Ладожского вокзала.

Чтобы удовлетворить спрос пассажиров на этом направлении, пришлось еще изменить и схему состава. Железнодорожники заменили два купейных вагона на два вагона категории плацкарт, что увеличило вместимость поезда. С «Почтой России» было согласовано исключение почтового вагона на этот рейс. Кроме того, в состав поезда включили два дополнительных плацкартных вагона. В итоге 29 декабря в составе поезда №22 Санкт-Петербург – Мурманск отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе, один СВ, один вагон-ресторан. И еще два дополнительных плацкартных вагона по маршруту в сообщении Санкт-Петербург – Кемь. При этом заполненность поезда на момент отправления все равно достигла 100%.  Всего этим рейсом воспользовалось 1058 пассажиров!

Пассажиров поездка в поезде рекордной длины, конечно, вряд ли обрадовала, посадка и высадка начиная с 18-го вагона на большинстве станций не могла выполняться с вокзальных перронов. С другой стороны увеличение вагонов позволило оперативно удовлетворить спрос и перевезти больше граждан к месту назначения.

Пассажирский поезд длиной 608 метров – не абсолютный рекорд для нашей страны. Неизвестно, почему, но другой, именно мурманский поезд тоже стал обладателем рекорда длины еще в советские годы. В 1988 году по маршруту Москва — Мурманск курсировал поезд, состоящий из 25 вагонов. Это был поезд №112 относящийся к категории скорых. При этом поезд в составе 25 вагонов совершил тогда не один рейс, а курсировал определенный период в течение несколько недель.  Тогда, специально для этого поезда, железнодорожники на Ленинградском вокзале удлинили одну (самую крайнюю) платформу, и перенесли светофор. И наконец, в одну из дат лета 1988 года этот поезд, отправился из Москвы в Мурманск в составе из 32 пассажирских вагонов! Длина состава достигала 845 метров. Общий вес локомотива с вагонами – 1900 тонн!

Отдельно можно отметить достижение из книги рекордов Гиннеса современного российского «Сапсана». В 2014 году сдвоенный состав поезда завоевал звание самого длинного среди скоростных. Тот состав на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом содержал 20 пассажирских вагонов, а его длина превышала 500 метров.

А что в других странах? Из регулярно курсирующих поездов, пока самый длинный – австралийский The Ghan. Он курсирует по маршруту между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 часа. Поезд в разные периоды года состоит примерно из 30–35 вагонов. Но иногда он включает в себя до 80 вагонов, и тогда общая длина поезда составляет 1200 метров. Поэтому пассажиров на некоторых станциях развозят вдоль платформы на автобусе. А перед прибытием в Аделаиду состав поезда расцепляют на два – платформы не рассчитаны на такое количество вагонов, и Ghan прибывает в конечный пункт на соседние пути в виде двух поездов.

Но рекорд по длине среди пассажирских составов с 1991 года держит бельгийский поезд.  Этот поезд состоящий из 70 пассажирских вагонов получился длиной почти 1733 метра. Общий вес вагонов составлял 2700 тонн. Правда он совершил всего один благотворительный рейс, преодолев расстояние в 6 километров между городами Гент и Остенде.