Пассажирские авиаперевозки в стране постепенно растут

 

   28.02.2021 

Фото: fotovmire.ru

Росавиация опубликовала данные с показателями работы гражданской авиации страны за январь 2021 года.  По итогам месяца все российские авиаперевозчики перевезли 5,51 млн пассажиров, следует из отчета. Это на 8% больше, чем в декабре 2020 года, когда была перевезено 5,1 млн пассажиров, но на 38% меньше, чем в январе 2020 года (год назад объем перевозок составил 8,9 млн).

В декабре 2020 года объемы перевозок к декабрю 2019 года были ниже на 42,5%. Медленно, но перевозки растут и рынок восстанавливается после второй волны эпидемии.

Что касается перевозчиков, то самое заметное снижение показателей у авиакомпаний: «Роял Флайт» (19,2% к январю 2020 г.), «Азур эйр» (19,4%) и «Аэрофлота» (39,6%). Национальный перевозчик уже 8-ой месяц подряд уступает S7 Airlines первую позицию в рейтинге крупнейших авиакомпаний страны. В январе 2021 года «Аэрофлот» перевез 1,04 млн пассажиров, а S7 Airlines — 1,19 млн пассажиров (87% к январю прошлого года).

Лучшие показатели у авиакомпаний: Ижавиа» (114%), «Азимут» (120% к январю 2020 года), «Якутия» (159%).  Смог прирасти и лоукостер «Победа». Бюджетный авиаперевозчик перевез 0,93 млн пассажиров, что составило 100,5% к показателям января 2020 года.

Остальные авиаперевозчики остановились в основном на результатах в пределах 60-75%.

В 2020 году все российские авиакомпании перевезли более 69 млн пассажиров. Это на 46% меньше, чем в 2019 году — 128,1 млн. пассажиров. Причинами такого результата стали ограничения на международные перелеты из-за пандемии COVID-19, противоэпидемиологические меры внутри страны и режимы самоизоляции.

Что касается воздушных гаваней, то и здесь сменился лидер, по итогам января 2021 года аэропорт Домодедово обслужил больше пассажиров, чем исторически крупнейший российский аэропорт Шереметьево. Так, Домодедово в январе обслужил 1,457 млн человек, а Шереметьево — 1,337 млн человек.

Всего аэропорты московского авиационного узла за январь 2021 года сократили количество обслуженных пассажиров на 45% — до 3,88 млн человек, следует из данных Росавиации.

Сегмент бизнес-авиации в меньшей степени пострадал от пандемии коронавируса, чем коммерческие авиаперевозки. Всем перевозчикам корпоративного класса удалось продолжить работу на рынке, при этом предложив новые программы и опции. С закрытием в 2020 году регулярного авиасообщения бизнес-джеты были чуть ли не единственным способом выехать за рубеж. Помимо очевидного удобства с отсутствием необходимости сталкиваться с большим количеством людей в аэропорту, сервис в бизнес-авиации существенно выше: согласно информации на сайте авиаброкера Центр бизнес авиации, у них менеджеры на связи с каждым клиентом в режиме 24/7, сотрудник помогает решить все возникающие вопросы которые могут быть связаны с выбором типа самолета, оптимизацией маршрута, подбором персонала для борта чартера, организации питания на борту и охраны в аэропорту и самолете, а также с прочими поручениями, тем самым обеспечивая пассажиру комфорт на всех этапах поездки.