Организацию транспортного обслуживания могут передать региону

 

   21.12.2019 

Апатиты автобус жд вокзал

Фото: fotobus.msk.ru

Полномочия организации городских перевозок могут быть переданы от муниципалитетов региону. Об этом сообщил губернатор области на одном из последних заседаний областной Думы.
Текущая ситуация требует срочного вмешательства, к концу 2019 года система пассажирских перевозок в регионе оказалась на пороге кризиса.
Расходы перевозчиков постоянно растут, у муниципалитетов нет средств в бюджете на возмещение их затрат и они повышают стоимость проезда, при этом некоторые маршруты, где мало пассажиров и приходится гонять полупустые автобусы, перевозчикам неинтересны даже с дотациями, поэтому конкурсы по их распределению признают несостоявшимися из-за отсутствия участников.
В Апатитах останется всего два автобусных маршрута, при этом «льготники» смогут ездить только на одном, путь на котором из одной части города в другую будет занимать до часа. До недавнего времени в Апатитах было четыре льготных городских маршрута. А теперь один, объединившем все четыре.

При этом виноватых нет, есть формулы и инструкции по расчету тарифа и затрат перевозчиков, чиновники по ней определяют экономически обоснованный тариф и суммы компенсации выпадающих доходов.

Позиция региональной власти — пробовать договориться с перевозчиками, но конкретных предложений нет. Еще с нового года чиновники внесли изменения в механизм предоставления субсидий перевозчикам. Если раньше сумма субсидии шла напрямую в автотранспортное предприятие, то теперь сумма субсидии выставлена на аукцион. А это значит что на большую сумму перевозчик рассчитывать не сможет, она будет ограничена условиями договора.

Первичное решение — вернуть региональному минтрансу полномочия по организации транспортного обслуживания. Это позволит выстроить процесс работы и оперативней реагировать на проблемы, но финансовая нагрузка ляжет на бюджет области.

Хотя проблема больше системная, удержать цены административными способами очень сложно. Цены на  рынке возможно снизить только развитой конкуренцией. Принцип распределения маршрутов (одного или нескольких) только одной автотранспортной компании неправильный. На маршрутах в каждом городе должны работать несколько перевозчиков. Существование монополии одного перевозчика является основным фактором того, что цены будут только расти. А пассажиры будут больше платить.