ФПК планирует реформу категорий поездов

 

   27.10.2018 

Фото: Владимир Петров vk.com/transport_vmurmanske

В ближайшие годы ФПК планирует проведение масштабной реформы отрасли. Необходимость изменений продиктована разнонаправленными задачами, которые железнодорожники пытаются все последние годы решить: тут и стремление улучшать комфорт и сервис услуг для пассажиров, и позиция оставаться эконом перевозчиком, и планы по обновлению подвижного состава с развитием высокоскоростного сообщения.

Одним из основных предложений является радикальное изменения категорий поездов.

На железных дорогах России и большинства постсоветских стран пассажирские поезда делятся на типы еще эпохи Хрущева. Тогда, в 1965 году, после отмены категории «курьерских» и «почтовых» поездов сталинского времени и сложилось деление на категории: скорый, пассажирский, межобластной, пригородный. Позже, в 70-х ещё ввели категорию «фирменных» поездов — но это было не слишком принципиальное нововведение. Категории отражались в номерах поездов: чем ниже номер, тем престижней и быстрей поезд.

Но за эти полвека многое поменялось в жизни железных дорог и страны, и наша современность диктует необходимость новых типов пассажирских поездов.
Предполагается следующее деление:

«Дневной экспресс» — предполагает быстрый способ поездки в течение дневного времени суток со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Все места в вагонах сидячие. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис для продуктивного использования времени в пути, эконом — бюджетный и удобный способ перемещения.

«Ночной поезд» будет предлагаться пассажирам для поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, преимущественно в ночное время суток, на расстояние до тысячи километров. Все вагоны в таких поездах спальные. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — плацкарт.

«Традиционный поезд» предусматривает бюджетный способ переезда. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Компоновка вагонов схожая с ночными поездами. В целом же, стратегия развития перевозчика предусматривает увеличение дневных поездов, они выгодней, поскольку в сидячих вагонах пассажировместимость выше, чем в спальных.

Будет и четвертый тип поезда, так называемый «эконом-бюджет», на базе таких составов железнодорожники будут развивать свой «лоу-кост». В такие поезда включат старые вагоны с гравитационными туалетами и без кондиционеров. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

Таким образом изменение деления со скоростного на функциональное — достаточно логичное. Возможно новое деление отразится в нумерологии поездов. По номеру поезда будет сразу понятно его  функциональное назначение.