Новый терминал аэропорта Мурманск будет вместительным и удобным

 

   03.10.2020 

Реконструкция привокзальной площади в аэропорту Мурманск начатая в прошлом году, подходит к своему логическому завершению, срок окончания работ – в декабре текущего года. Уже сейчас все посетители аэропорта могут понять очертания новой площади и парковок и увидеть как изменится схема организации дорожного движения на автоподъезде к аэровокзалу.
Уже идет проектирование нового терминала внутренних воздушных линий. Стоимость реализации проекта оценивается в 1,7 млрд рублей. Строительные работы должны начаться во второй половине 2021 года и по озвученным планам новый аэровокзал будет готов принять пассажиров к осени 2023 года.

Каким будет новый терминал, какие технические и инженерные решения найдут место в этом проекте? В региональных СМИ почти нет информации об этом, представители воздушной гавани подробностей, несмотря на то, что строительство уже должно скоро начаться, не дают.

Но если погрузиться в конкурсную документацию по тендеру на выполнение работ по проектированию нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта Мурманск, то какие-то подробности можно всё-таки узнать. О чем мы своему читателю и расскажем.

Итак, согласно техзадания для организации которая готовит проект здания, предполагается что новый аэровокзальный комплекс будет обслуживать только внутренние авиалинии. Это будет отдельно стоящее здание справа от существующего терминала на минимально допустимом расстоянии от него. Новый аэровокзал обеспечит полностью независимую от здания старого терминала технологическую возможность организации прилета и вылета внутренних рейсов.

Самое важное, предполагается что новое здание будет лишь первым этапом инвестиций. В его проекте планируются конструктивные решения для возможного перспективного развития аэровокзального комплекса, которые будут включать строительство еще одного терминала внутренних или международных авиалиний и реконструкцию существующего старого аэровокзала в терминал международных авиалиний. Варианты архитектурно — планировочных решений нового терминала должны быть выполнены с обязательным учетом возможности совместного использования ресурсов и площадей уже эксплуатируемого здания аэровокзала и нового терминала. Для этих целей планировочная концепция должна предусматривать решения позволяющие в перспективе связать технологические потоки двух зданий, например за счет теплых переходов.

В проекте будет учтена планировка реконструированной привокзальной площади: подъездные пути, стоянки для общественного и индивидуального транспорта, подъезды в зоны посадки, высадки граждан в зонах прилета/вылета, благоустройство и озеленение территории. Потребуется организация всей транспортной инфраструктуры для проектируемого терминала и ее увязка с существующей транспортной схемой на привокзальной площади.

Терминал будет оборудован всего двумя пассажирскими телетрапами и 3 выходами к автобусам.  Площадь здания составит около 5400-5600 м2, ширина по торцевой части 50 метров. Суммарная прогнозируемая пропускная способность ориентирована на пассажиропоток до 1 млн. пассажиров в год. Целевые показатели часовой пиковой нагрузки до 240 пассажиров в час.

В здании аэровокзала будет 2 и 3 уровня (в разных частях здания), передвигаться между которыми,  персонал и пассажиры смогут на эскалаторах и лифтах. Эскалаторы будут оснащены сенсорами автоматического отключения с целью энергосбережения. Решения должны включать и удобства в терминале для маломобильных групп населения.

Доля коммерческих и сдаваемых в аренду площадей в процентном соотношении от общей площади будет небольшой — всего 8-10%. Эти площади разместят и в общедоступных и в стерильной зонах с учетом наиболее удобного месторасположения. При этом ровно половину от арендуемых площадей должны занять именно точки общепита. Бизнес-зал разместят в зоне накопителя (в стерильной зоне), условия доступа к залу не будут отделять от основных технологических потоков вылета.

Будут предусмотрены возможности для размещения площадей под рекламу (лайтбоксы, баннеры) на стенах, колоннах, ограждающих поверхностях. А в общественной зоне холла прилета и вылета  установят большой медиаэкран.

В архитектурной концепции и дизайне интерьеров должна быть увязка с ассоциативным рядом и именем императором Николаем II, чьим именем назван аэропорт. Также будет предусмотрено и размещение имени императора на фасаде терминала.

Немаловажно, что заказчик в техзадании обозначает, что все применяемые материалы должны отвечать действующим нормам и иметь необходимые сертификаты, включая противопожарные и санитарно-эпидемиологические. Техническая начинка проекта будет представлена комплексом из более 80 различных систем, задача которых обеспечить соответствие аэровокзала всем действующим нормам и требованиям.

Таким образом, в проекте нового терминала аэропорта Мурманск будут заложены самые современные решения, которые позволят обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а площадей терминала должно быть достаточно для существующего пассажиропотока.

Ознакомиться с актуальным расписанием аэропорта Мурманск можно в разделе нашего сайта. Также там можно выбрать рейс и сразу перейти к бронированию билетов посредством популярного сервиса Aviasales.ru.