На участке к станции Лапландия завершена укладка вторых путей

 

   22.08.2020 

Фото: vk.com/pms283

Ко Дню железнодорожника, который в этом году страна отметила 2 августа, путейцы в срок завершили укладку второго пути на 3-километровом участке блокпост 1340 км – Лапландия.

Напомним, данные работы выполняются в рамках масштабного проекта по увеличению пропускной способности железнодорожной линии Волховстрой – Мурманск для обеспечения роста грузопотока к портам Мурманска и Лавны. Реализация проекта находится на контроле генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Развитие железнодорожной инфраструктуры связано с прогнозом увеличения объёмов железнодорожных перевозок на подходах к Мурманскому транспортному узлу до 100 млн. тонн в год.

В рамки проекта входит строительство вторых путей на перегонах блокпост 1340 км – Лапландия и Лапландия – Пулозеро, строительство второго пути на участке Нефелиновые Пески – Хибины, строительство новой сортировочной станции Шонгуй, реконструкция станции Апатиты, удлинение приёмоотправочных путей на станциях Кандалакша, Тайбола, Кемь, Чупа, строительство вторых путей еще на семи участках в Карелии и восстановление одного разъезда.

Строительные работы конкретно на участке блокпост 1340 км – Лапландия  начались в январе текущего года.  Сначала подрядчик расчистил территорию, а затем приступил к возведению земляного полотна. К середине июля все было готово для укладки второго пути на участке. И всего за две недели путейцы справились с этой задачей.

При этом весь фронт работ был выполнен силами достаточно небольшого подразделения ПМС №283, в одну смену на участке трудилось двенадцать монтёров пути, четыре крановщика, два кондуктора, бригадир, заместитель начальника ПМС, дорожный мастер, бульдозерист и экскаваторщик. Была задействована вся необходимая техника, в том числе укладочный кран, самоходная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, моторная дизельная платформа для перетяжки рельсошпальных пакетов, экскаватор и бульдозер.

В планах у коллектива путевой машинной станции строительство новых путей на остальных участках. Как только подрядчик подготовит там земполотно, путейцы выдвинутся и приступят к укладке рельсошпальной решётки. Стоит добавить, что впервые в постсоветской истории у заполярных железнодорожников такой плотный график строительных работ. Ведь, в рамках проекта, до 2025 года планируется построить вторые пути на 11 участках общей протяжённостью свыше 100 км и реконструировать 22 станции.
Путевая машинная станция (ПМС) — механизированное передвижное предприятие путевого хозяйства, выполняющее плановые путевые работы по ремонту пути на эксплуатируемой сети железных дорог. ПМС-283, которое сейчас работает в наших краях, приписано к станции Лоухи.