Ко Дню железнодорожника, который в этом году страна отметила 2 августа, путейцы в срок завершили укладку второго пути на 3-километровом участке блокпост 1340 км – Лапландия.
Напомним, данные работы выполняются в рамках масштабного проекта по увеличению пропускной способности железнодорожной линии Волховстрой – Мурманск для обеспечения роста грузопотока к портам Мурманска и Лавны. Реализация проекта находится на контроле генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Развитие железнодорожной инфраструктуры связано с прогнозом увеличения объёмов железнодорожных перевозок на подходах к Мурманскому транспортному узлу до 100 млн. тонн в год.
В рамки проекта входит строительство вторых путей на перегонах блокпост 1340 км – Лапландия и Лапландия – Пулозеро, строительство второго пути на участке Нефелиновые Пески – Хибины, строительство новой сортировочной станции Шонгуй, реконструкция станции Апатиты, удлинение приёмоотправочных путей на станциях Кандалакша, Тайбола, Кемь, Чупа, строительство вторых путей еще на семи участках в Карелии и восстановление одного разъезда.
Строительные работы конкретно на участке блокпост 1340 км – Лапландия начались в январе текущего года. Сначала подрядчик расчистил территорию, а затем приступил к возведению земляного полотна. К середине июля все было готово для укладки второго пути на участке. И всего за две недели путейцы справились с этой задачей.
При этом весь фронт работ был выполнен силами достаточно небольшого подразделения ПМС №283, в одну смену на участке трудилось двенадцать монтёров пути, четыре крановщика, два кондуктора, бригадир, заместитель начальника ПМС, дорожный мастер, бульдозерист и экскаваторщик. Была задействована вся необходимая техника, в том числе укладочный кран, самоходная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, моторная дизельная платформа для перетяжки рельсошпальных пакетов, экскаватор и бульдозер.