В здании железнодорожного вокзала разместят автовокзал

 

   17.10.2020 

Фото: tour.murman.ru

В Мурманске на железнодорожном вокзале возможно будут размещены билетные кассы межмуниципальных автобусов. Областное правительство совместно со специалистами ОАО «РЖД» изучает соответствующий проект внутренней реконструкции здания железнодорожного вокзала областного центра. Об этом заявил глава региона Андрей Чибис на торжественном мероприятии посвященному отправлению из Мурманска первого двухэтажного поезда.

По словам главы региона, граждане часто жалуются, что в Мурманске прекратил работу автовокзал  (теперь в этом помещении ресторан) и обслуживание пассажиров ведется в небольшом тесном помещении, значительно удаленном от посадочных платформ.

Теперь, спустя два с половиной года чиновники, наконец, озаботились этим вопросом. В планах разместить полноценный комплекс для обслуживания пассажиров межмуниципальных автобусов на свободных площадях железнодорожного вокзала. При этом реконструируют и верхнюю площадку бывшего автовокзала, снесут старые торговые палатки и обустроят нормальную посадочную зону для пассажиров. Идея нужная, но точные сроки реализации проекта пока не сообщаются.

А уже буквально через три дня, глава региона резко увеличил масштабы и значимость данного проекта. В презентации, которую представил губернатор Мурманской области на заседании Координационного совета руководителей железных дорог, предполагается реконструкция железнодорожного и морского вокзалов с объединением их в единый транспортно-пересадочный узел. В рамках него предполагается строительство крытого перехода от железнодорожного вокзала к морскому и конгресс-центра с концертным залом и набережной на месте закрытого судоремонтного завода Морского флота. Детальных подробностей нет, но концепция похожа на проект времен еще губернатора Д. Дмитриенко, который тоже обещал мурманчанам новый транспортно-пересадочный узел из трех вокзалов, но в его проекте там был еще аквапарк. Но десять лет назад с мурманского железнодорожного вокзала ежедневно отправлялось пять поездов, а сейчас всего два. А с городского автовокзала по междугородним маршрутам курсировало в три раза больше автобусов, чем сейчас, потому что их пассажиры ушли в сервисы типа Бла-бла-кар. «Клавдия Еланская» с морского вокзала, как и тогда, ходит всего четыре раза в месяц. Таким образом, даже самые простые подсчеты показывают, что такой проект никогда не окупит себя, если только население города не начнет быстро расти.