Мурманские железнодорожники начинают эксплуатацию новейших электровозов ЭП20

 

   08.12.2018 

Фото: www.trainpix.org

Год хочется заканчивать хорошими новостями и мы это сделаем. Уже в ближайшие дни скорый поезд №21/22 Мурманск — Санкт-Петербург — Мурманск на всем маршруте начнут водить новые двухсистемные электровозы ЭП20. Благодаря этому сократится время в пути, на 15 минут, за счет сокращения стоянки на станции Петрозаводск, где сейчас происходит смена локомотива. Таким образом расстояние свыше 1400 километров между Мурманском и Санкт-Петербургом поезд будет преодолевать всего за 24 часа 18 минут. Остановок в пути длительностью более 10 минут будет всего четыре! Это станции: Апатиты-1, Кандалакша, Кемь и Петрозаводск. Это намного быстрее любого другого поезда на мурманском ходу, включая фирменную «Арктику». И это только начало! Начатая поэтапная реконструкция направления Мурманск – Волховстрой со строительством вторых путей на отдельных участках, позволит уже в ближайшие годы сократить время движения поездов между Мурманском и Санкт-Петербургом Москвой еще на несколько часов. Ведь ЭП20 может вести поезда со скоростью до 160 километров в час!

Первый электровоз с номером 029 уже поступил в депо Кандалакша, в ближайшие дни ожидается поступление еще нескольких машин. Поезд Мурманск — Санкт — Петербург, пока первый, который будут водить новые электровозы. К 2020 году аналогичным образом должны ускорить и «Арктику» — поезд №15/16 Мурманск — Москва — Мурманск, к тому времени и обещали, что ее составы будут формировать из двухэтажных вагонов.
ЭП20 «Олимп» — российский двухсистемный скоростной пассажирский электровоз пятого поколения, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском электровозостроительном заводе. По состоянию на декабрь 2018 года выпущено 63 электровоза.
Олимпы успешно эксплуатируются на Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Территория работы этих локомотивов огромна. Они обеспечивают вождение поездов на маршрутах между Москвой и Минском, Брестом, Брянском, Воронежем, Ростовом, Кисловодском, Адлером,  Самарой,  Екатеринбургом, Казанью, Кировом, Санкт-Петербургом. С появлением в этой маршрутной сети Мурманска, география эксплуатации этого локомотива практически теперь совпадает со всей европейской Россией.
В 2016 году электровоз ЭП20 завоевал первое место в конкурсе Российских железных дорог на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. По большинству параметров ЭП20 не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по ряду характеристик превосходит их.
На российских магистралях они приходят на замену старым чехословацким электровозам серий ЧС. Кроме того, использование двухсистемных электровозов дает немалый экономический эффект, который достигается за счёт увеличения полигонов обращения этих локомотивов и снижения количества электровозов на маршрутах.
В депо Кандалакша ЭП20 высвободят от работы часть электровозов ЭП1, маршрут которых ограничен линией переменного тока до станции Свирь.