Локомотивному депо Кандалакша 105 лет!

 

   24.10.2020 

Фото: mvestnik.ru

Локомотивное депо Кандалакша празднует юбилей, пишет «Гудок», оно было образовано 23 октября 1915 года — 105 лет назад.
На тот момент это было первое локомотивное депо за полярным кругом. В первый год после основания, в парке предприятия уже было 11 паровозов серии Т и 44 паровоза серии Х. Сегодня парк эксплуатационного депо (ТЧЭ-5) насчитывает 166 новейших грузовых электровозов «Ермак» (2ЭС5К, 3ЭС5К) и 42 пассажирских электровозов ЭП1, а также тепловозы: 2ТЭ116у, М62, ТЭМ18, ТЭМ7.

Всего на предприятии трудится 828 человек, 740 работников формируют 419 локомотивных бригад. Основное направление работы депо – грузовые перевозки, при этом есть еще пассажирское и пригородное движение.

Среди работников локомотивных бригад 182 «универсала», которые могут эксплуатировать и электровозы, и тепловозы, 110 машинистов, работающих на локомотивах «в одно лицо», что позволило значительно увеличить производительность труда. К ним предъявлены повышенные требования по соблюдению безопасности движения, и они обладают самым высоким уровнем культуры безопасности в депо.

Участки обслуживания ТЧЭ-5 находятся в разных сторонах: поезда идут на Мурманск, Кемь, Ковдор, Алакуртти. Предприя­тие обеспечивает маневровое движение на станциях Кандалакша, Ковдор, Апатиты и Лоухи. В перспективе рассматривается удлинение плеч обслуживания от Кандалакши до Беломорска. Для организации ремонта новых серий локомотивов ведётся капитальный ремонт зданий (уже готовы два цеха), поставлено 13 единиц нового технологического оборудования.

Депо комплексно обновляется, все работники видят это и с перспективой смотрят в будущее. Локомотивное депо Кандалакша – кузница кадров. Наибольшего карьерного роста добился Анатолий Зайцев, став министром путей сообщения. Заместителями начальника ОЖД были работники нашего депо Михаил Кот, Николай Суслов, Владимир Филиппов. Также дирекцию тяги и ремонта тягового подвижного состава ОЖД в разные годы возглавляли работники локомотивного депо Кандалакша Алексей Лебедев, Андрей Ярчевский. Это еще не полный перечень работников, которыми гордятся на предприятии.

Коллектив предприятия за последние годы помолодел: почти половина работников здесь не старше 35 лет. Меняется подход к работе и обучению, каждый год в ТЧЭ-5 внедряются новые цифровые технологии: микропроцессорные системы управления локомотивов, виртуальная автосцепка локомотива, многофункциональные электронные карты, система дистанционного обучения, сервисный портал работника, электронная система документооборота. Здесь уверены, что за такими технологиями – будущее железной дороги и всей страны.