Кольская ГМК закупила новые автобусы для перевозки рабочих

 

   02.08.2020 

Фото: shop.kbauto.ee

Четырнадцать новых автобусов встретили в Мончегорске в середине июля. Кольская ГМК — градообразующее предприятие города — для перевозки своих сотрудников на промплощадку приобрело 14 автобусов: 11 — производства немецкой фирмы MAN (модель MAN Lion’s City LE), и 3 автобуса — российской марки Simaz/Isuzu. Общая сумма закупки составила более 190 млн. рублей.

Автобусы поступили в парк ООО «Колабыт», это дочернее предприятие Кольской ГМК, оно  будет осуществлять организацию перевозок по заказам металлургической компании. Также «Колабыт» обеспечит контроль состояния, обслуживание и ремонт машин.

Покупка нового транспорта обусловлена износом техники. Ранее перевозки выполнялись автобусами автоколонны №1442 ПАО «Мурманскавтотранс», в начале двухтысячных КГМК приобрела партию автобусов, которые в виде благотворительного пожертвования передали автоколонне. Со временем техническое состояние машин ухудшилось, перевозку людей, особенно зимой в них сложно было назвать комфортной.

Новые автобусы комфортные, надежные и экологичные, отвечают современным стандартам и адаптированы к арктическому климату. Они низкопольные, что создает удобства для пассажиров. Двигатели машин соответствуют экологическому стандарту Евро-5, и имеют предельно низкий уровень шума. Автобусы, говоря языком автолюбителей, в комплектации «полный фарш». Оснащены кондиционерами, дополнительными отопителями салона, тепловыми воздушными завесами на входных группах, двойным остеклением, камерами видеонаблюдения, в салонах есть USB-порты для зарядки телефонов. У всех машин оцинкованный кузов, при этом машины MAN еще отвечают всем самым жестким на сегодняшний день правилам пассивной безопасности. Их каркас несминаемый, что позволяет сохранить безопасность водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Еще одна особенность автобусов MAN — система Kneeling: при посадке-высадке пассажиров автобус опускается на правую сторону до 80 мм, чтобы облегчить людям вход и выход. Об удобстве водителей немецкий производитель тоже не забыл: адаптивная автоматическая коробка передач, камера заднего вида, парктроник, бортовой компьютер и другие электронные системы. На автобусы установлен двигатель мощностью 290 л.с. в сочетании с автоматической шестиступенчатой трансмиссией со встроенным тормозом-замедлителем.

Каждый автобус MAN может одновременно перевезти до 100 человек, из которых 22 могут с комфортом расположиться на эргономичных сиденьях City Schale с большим запасом пространства для ног.  Прежняя техника, работавшая на предприятии, такой вместительностью похвастаться не могла.

Сейчас «Колабыт» уже оформило все необходимые документы на новые автобусы, зарегистрировало их в ГИБДД и теперь набирает водителей в штат для работы на них. С 3 августа автобусы выходят на линию. Приобретение новой техники позволило создать на предприятии новые рабочие места. Часть водителей, как ожидается перейдут из автоколонны, но ведется поиск специалистов и среди горожан. На стадии трудоустройства все кандидаты пройдут обучение от специалистов компании MAN, это позволит разобраться в правилах эксплуатации новых автобусов и обеспечит более эффективное и безопасное использование машин. Автобусы предполагается обслуживать в центре MAN в г. Мурманске.

С переходом градообразующего предприятия города на транспортное обслуживание собственного подрядчика, дела у городской автоколонны №1142 могут стать совсем плохи. Перевозки по заказам Кольской ГМК были одной из основных статей дохода транспортного предприятия. Согласно реестру муниципальных маршрутов, на 2020 год автоколонна выполняет перевозки по двум городским маршрутам (несколько рейсов по будним дням), пригородному маршруту до станции Оленегорск (3-4 рейса в день) и междугороднему маршруту в Мурманск (1 рейс в день). Бывают еще перевозки по заказам муниципальных органов. Но в этом году в связи с ситуацией с эпидемией короновирусной инфекции объем перевозок на всех маршрутах, как и везде упал в несколько раз. Как теперь предприятие будет продолжать дальнейшую хозяйственную деятельность остается пока неясным. Возможно, попробует вернуться на городские маршруты, но до конкурсов, которые обычно проходят в начале каждого календарного года еще далеко.