В масштабном проекте Мурманского транспортного узла на правом берегу Кольского залива, особая роль у железнодорожников. Помимо строительства новой 47-километровой ветки к новому портовому комплексу, необходимо обеспечить и доставку грузом по действующей магистрали с учетом роста грузопотока к новому портовому узлу.
В прошлом году завершились проектно-изыскательские работы а в этом начнётся реконструкция железнодорожного участка Волховстрой – Мурманск. Увеличение его пропускной способности сейчас одна из самых важнейших задач для всей отрасли.
На территории Мурманского региона ОЖД первые шаги в этом направлении уже сделаны. Выдано три акта допуска на сооружение земполотна на участках Лапландия – блокпост 1340 км, Лапландия – Пулозеро и станция Тайбола. Несмотря на сложные погодные условия, в январе текущего года техника подрядчика начала расчистку территории. Сейчас на участке нарезаются кюветы, а в апреле, когда сойдёт снег, строители приступят к основному этапу возведения земполотна. Затем на перегонах Пулозеро – Лапландия и Лапландия – 1340 км начнется строительство вторых путей, а также реконструкция станций Чупа и Тайбола.
На втором этапе приступят к строительству второго пути на участке Нефелиновые пески – Хибины, удлинению приёмо-отправочных путей станций Тайбола, Кандалакша, Кемь, Нигозеро, Чупа и реконструкции станции Апатиты.
В рамках следующего этапа предусматривается строительство вторых путей еще на семи участках и реконструкция двенадцати станций.
Всего в срок до 2025 года предстоит построить более ста километров пути, а значит, работы будет много.