Из Мурманска ходит пока только питерский поезд

 

   04.07.2020 

Фото: youtube.com

24 июня в 22.33, в Мурманск прибыл скорый поезд №22 сообщением Санкт-Петербург – Мурманск. Это был первый пассажирский поезд после 27 дневного перерыва в сообщении, вызванного обрушением железнодорожного моста под Колой. Поезд прошел по обходному участку пути, построенному на период работ по восстановлению моста. На следующий день в 10.10, поезд №21 Мурманск – Санкт-Петербург отправился по обратному маршруту.

А еще раньше, с 19 июня, станция Мурманск начала принимать грузовые поезда, которые также идут по новому маршруту.

Поезд №21/22 Мурманск — Санкт-Петербург — Мурманск пока единственный из всех пассажирских поездов мурманского направления, который будет ходить до конечной станции. Другие пассажирские поезда, к огромному неудовольствию пассажиров, продолжат прибывать и отправляться со станции Выходной, где была подготовлена вся необходимая вокзальная инфраструктура. В областной центр и обратно пассажиров поездов возят от Выходного на автобусах. До каких пор этот порядок будет сохраняться? Ответа на этот вопрос нет. «Будет сообщено дополнительно», — говорится в пресс-релизе Октябрьской железной дороги.

Пропускная способность обходной ветки ограниченная — сейчас по ней проходят в первую очередь грузовые поезда. Перевалку грузов и доставку их автомобильным транспортом до порта наладить не получится. При этом десятки составов отправленных грузов еще скопились на станциях мурманского региона в период строительства новой ветки.

Впрочем, при таком маршруте по которому сейчас следуют поезда, большинство пассажиров все равно предпочитают выходить на станции Выходной. Из-за особенностей строительства обходной ветки и примыкания ее к действующему участку, поезд вынужден на станции Мурмаши менять направление, сначала едет на запад, потом на восток. В Выходном поезд стоит 25 минут. Железнодорожники меняют электровоз на тепловоз. Далее 18 минут поезд следует по новой ветке до станции Мурмаши, там очередная остановка и потом 40 минут занимает путь до Мурманска. Итого — полтора часа, за это время от Выходного можно быстрее добраться до города на автобусе или автомобиле.

Впрочем, ничто не затмевает трудового подвига строителей. Обходной путь длиной в шесть километров был проложен, несмотря на сложный рельеф местности, всего за 18 суток. Более тысячи человек трудились практически круглосуточно. Одновременно обустроили вокзальный комплекс в Выходном и модернизировали железнодорожное полотно в Коле, чтобы снизить шум проходящих через город поездов.

Как и обещали железнодорожники, для работы были доставлены 20 тепловозов 2ТЭ116у из Псковского региона. Компания объяснила выбор этих локомотивов тем, что они наиболее всего подходят для работы на новой ветке и минимизации неудобств населения Колы при организации через него временного движения поездов. Эти тепловозы отличают новые модернизованные двигатели, с одной стороны повышенная мощность, которая позволит вести тяжелые грузовые поезда, с другой уменьшенный выброс вредных веществ в атмосферу и низкий уровень шума при производстве работ.

Помимо техники, для работы пришлось привлечь еще и машинистов из депо станций Дно и Великие Луки.

Ознакомиться с актуальным расписанием поездов по станциям Мурманской области можно на нашем сайте. Также там можно выбрать маршрут и сразу перейти к бронированию билетов посредством популярного сервиса Poezd.ru.