Группу Аэрофлот ждут серьезные изменения

 

   29.08.2020 

Фото: cherkessk.sm-news.ru

Недавно в сети появилась информация о новой амбициозной стратегии развития группы Аэрофлот до 2028 года. Данная программа уже была представлена ​​премьер-министру России и одобрена советом директоров компании. Некоторые подробности раскрывают значительные изменения связанные со всей группой национального перевозчика. Вот эти изменения:

Авиакомпания «Россия» станет исполнителем социальных задач, которые правительство страны ставит перед национальным перевозчиком, это развитие регионального авиасообщения, в частности, обслуживание менее популярных и субсидируемых направлений, и создание базы для эксплуатации самолетов отечественного производства, а именно Superjet 100 и МС-21 и возможно новых модификаций ИЛ-96. Согласно стратегии, к 2028 году авиакомпания будет эксплуатировать свыше 250 воздушных судов, из которых 230 будут авиалайнерами отечественного производства, примерно 150 самолетов Суперджет 100 и около 80 самолетов МС-21. Также в авиапарке сохранят и иностранные воздушные суда, это будут Boeing 777 (15-20 самолетов). Суперджеты в парк перевозчика начнут поступать уже с 2021 года.

«России» передадут весь парк из 54 региональных самолетов Суперджет 100, которые сейчас эксплуатируются «Аэрофлотом», а также все заказанные нацперевозчиком. Наличие большого авиапарка среднемагистральных авиалайнеров позволит значительно расширить бизнес и географию перевозчика. Увеличится объем перевозок «России» в аэропорту Пулково, широкая сеть региональных маршрутов позволит стыковать их в Санкт-Петербурге с международными рейсами «Аэрофлота». Кроме того, будут созданы новые региональные базы в Симферополе, Сочи, Краснодаре, Ростове, Казани, Уфе, Челябинске и Красноярске.

У перевозчика останется функция в авиасообщении регионов Дальнего Востока России с Москвой. Рейсы без пересадок из Москвы в Хабаровск, Магадан, Владивосток могут обслуживаться только на широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнерах западного производства. Таким образом, авиакомпания планирует эксплуатировать самолеты Boeing 777, часть которых  получит от Аэрофлота. Возможно, к концу 20-х годов в авиапарк перевозчика уже поступят ИЛы новой модификации.

Напомним, авиакомпания «Россия» выполняет регулярные авиарейсы из Мурманска в Санкт-Петербурга.

Совсем другое будущее ждет лоукостера «Победа». Планируется, что авиакомпания станет крупнейшим авиаперевозчиком страны уже через два года. Согласно стратегии, к 2028 году в авиапарке «Победы» будет более 170 воздушных судов, и перевозчик будет обслуживать до 60 миллионов пассажиров в год, предлагая тарифы, которые будут на 30 процентов ниже средних на рынке.

До 2028 года планируется постепенно перевести авиапарк «Победы» с самолетов модели Boeing 737-800 на Airbus A321neo. Первая партия из 11 Эйрбасов поступит в авиапарк перевозчика в 2023 году. Целью этого шага является намерение снизить удельные затраты за счет использования более вместительных авиалайнеров. Российский лоукостер следует по примеру многих иностранных авиакомпаний, которые постепенно наращивают мощности своих флотов за счет использования самолетов A321 с вместимостью более 220 мест. Но при этом «Победа» до 2023 года готовится еще получить до 30 новых Boeing 737-800 и 20 Boeing 737MAX. Такие темпы роста парка воздушных судов позволят перевозчику стать крупнейшей авиакомпанией страны к 2022 году.

Авиакомпания «Победа» выполняет регулярные рейсы из Мурманска в Москву (аэропорт Внуково) и Сочи.

Что касается самого «Аэрофлота», то планируется постепенная унификация парка перевозчика, который к 2028 году будет состоять только из самолетов Airbus. Согласно стратегии, обслуживать дальнемагистральные перевозки будут Airbus А350, а среднемагистральные самолеты семейства А320neo. Чтобы освободить место для самолетов Airbus нового поколения, авиакомпания планирует поэтапно отказаться от всех своих Airbus А330 и Boeing, а Суперджеты передать «России». По итогу, «Аэрофлот» станет перевозчиком премиум-класса с преимущественно международными направлениями.

Несмотря на такие грандиозные планы, данная стратегия вызывает серьезные вопросы, особенно с точки зрения доступности и надежности предлагаемого парка авиалайнеров российского производства. Да и уровень послепродажного обслуживания самолетов российского производства может стать проблемой на пути к эффективной работе. При этом эксперты прогнозируют сохранение кризисных явлений в экономике страны и снижение доходов населения в ближайшие годы, рост объемов воздушных перевозок уже не будет таким быстрым, как это было в «десятые» годы. Получится ли у  национального перевозчика успешно реализовать свои планы?

Ознакомиться с актуальным расписанием аэропорта Мурманск можно в разделе нашего сайта. Также там можно выбрать рейс и сразу перейти к бронированию билетов посредством популярного сервиса Aviasales.ru.