ОАО «РЖД» представило новые проекты для Мурманска

 

   26.07.2020 

Фото: railwayz.info

Реализация проекта Мурманского транспортного узла постепенно становится площадкой для дополнительных проектов. Новые портовые мощности и железнодорожная ветка привлекают внимание крупного бизнеса по всей стране. На прошлой неделе ОАО «РЖД» совместно с  правительствами Мурманской и Орловской областей анонсировали работу над проектом создания зернового терминала в Мурманском порту. Об этом 20 июля говорится  в сообщении пресс-службы компании.

На совместном совещании представителей компании и региональных властей стороны определили план дальнейшей работы и обсудили основные параметры проекта. Изучение проекта продолжится по результатам экономического обоснования и переговоров с потенциальными инвесторами. Пока все стороны проявляют в нем максимальную заинтересованность.

Строительство  терминала поможет диверсификации направлений экспорта зерна и усилению позиций страны на мировых рынках сельхозпродукции.

Параллельно реализуются проекты по модернизации инфраструктуры. Идут работы по строительству вторых путей на перегонах Пулозеро – Лапландия и Лапландия – 1340 км, готовится реконструкция станций Чупа и Тайбола.

Проектная организация «Ленгипротранс» приступила к инженерным изысканиям и подготовке проекта строительства новой сортировочной станции Шонгуй.

Основанием начала проектных работ стало запланированное развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к Мурманскому транспортному узлу для обеспечения поэтапного увеличения объёмов железнодорожных перевозок до 100 млн тонн в год. Специалистами было представлено несколько возможных вариантов для размещения новой сортировочной станции. В ходе работы выездной комиссии с участием представителей центрального аппарата ОАО «РЖД» был выбран вариант вблизи существующей станции Шонгуй.

На другой  станции — Тайбола, которая тоже находится в Кольском районе удлинят приемоотправочные пути до длины в 1050 метров, тем самым будет обеспечена возможность приема и отправления поездов унифицированной составности в 71 вагон, принятой на железных дорогах страны.

В проектной документации представлены несколько этапов реконструкции станции, в том числе строительство нового четвертого приемоотправочного пути, реконструкция верхнего строения и земляного полотна приемоотправочного пути №2. На станции построят пост электрической централизации и пассажирскую платформу.