Среда - 28.06.2017

Выдержали испытание

Электровоз ВЛ80 Лопарская

Фото: trainpix.org/photo

Первая неделя 2016 года отметилась серьезным испытанием для железнодорожников Мурманского отделения, рано утром 6 января на однопутном перегоне Блокпост 1391 км – ст. Лопарская исчезло напряжение в контактной сети. Движение поездов в т.ч. пассажирских остановилось.

Причину неисправности обнаружили достаточно быстро, машинист одного из грузовых поездов следовавших по участку, сообщил поездному диспетчеру о том, что примерно в двух километрах к северу от Лопарской путь преградила наклонившаяся опора контактной сети. Уже через полчаса после полученного сообщения на место происшествия прибыли специалисты для осмотра повреждений.
В это же время, железнодорожники отправили тепловозы из Мурманска – для вытяжки застрявшего на перегоне грузового поезда мешавшего подъезду ремонтной автомотрисы.
В 7 утра наклонившуюся опору убрали, перегон был освобождён для пропуска остановившихся на подходах пассажирских составов. Из-за чрезвычайного события ночью были задержаны три поезда: № 242 и № 92 сообщением Москва – Мурманск и № 66 Минск – Мурманск. До вечера движение на участке осуществлялось на тепловозной тяге, всего были привлечены три вспомогательных локомотива.
К 17 часам опора была заменена, контактная сеть восстановлена, движение поездов продолжилось в обычном режиме. Несмотря на мороз, который в те сутки достигал 38 градусов и темень полярной ночи, работники отрасли с честью выдержали испытание.
Причина падения опоры стало снижение несущей способности конструкции. Как оказалось, данной опоре уже 56 лет! При установленном сроке эксплуатации 50 лет!  Проявилась усталость металла, особенно в наших краях, где сильные морозы и влажность усугубляют условия эксплуатации.
По словам специалистов только на участке обслуживания ЭЧК Лопарская в 56 километров таких «просроченных» – более пятисот штук. На полигоне Мурманской дистанции – около одной тысячи. Некоторая их часть расположена в кривых малого радиуса.  На такие опоры приходится большая нагрузка, чем на прямых участках, несущий трос в кривой натягивается и создаёт дополнительное напряжение в опоре. Упавшая опора также была расположена в кривом участке пути радиуса 438 метров, осложнённом подъёмом 0,075.
В настоящее время работники ЭЧК Лопарская и всех других районов контактной сети Мурманской дистанции проводят внеплановое обследование металлических опор со сроком службы более 50 лет, проверяют состояние сварных швов, наличие прогибов, погнутостей, растянутых и сжатых конструктивных элементов.
С одной стороны, старение объектов инфраструктуры – неизбежный процесс. С другой, несмотря на все победные реляции последних лет о достижениях «РЖД», обновление и модернизация инфраструктуры происходит в недостаточных объемах. Денег на замену отслуживших свой срок устройств в последние годы выделяется крайне мало.
На участке обслуживания ЭЧК Лопарская, в 2016 году планировалось заменить всего семь опор. После случившегося происшествия, их число увеличили до 50. Это всего 10% от общего количества опор, срок службы которых превышает полвека.
По материалам www.gudok.ru
@Mail.ru .