В Архангельской области создают новую региональную авиакомпанию

 

   13.04.2019 

Фото: pravdasevera.ru

Самой важной новостью последних дней стало сообщение о создании на Северо-Западе страны новой региональной авиакомпании. На проходящем в Санкт-Петербурге Арктическом форуме губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский  подписали соглашение о создании новой авиакомпании «Арктика».

Перевозчик будет создан на базе двух существующих в этих регионах авиапредприятий: «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».

«Арктика» постарается занять свою нишу на рынке. Планируется, что новая авиакомпания свяжет маршрутной сетью населенные пункты двух регионов с другими регионами страны, в том числе с Москвой и Санкт — Петербургом, будет выполнять и сезонные рейсы к южным курортам. По задумке чиновников работа новой авиакомпании будет способствовать развитию туризма на севере. Для реализации этих планов, государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предоставит «Арктике» в лизинг три ближнемагистральных «Сухой Суперджет 100». Сейчас в парке обоих перевозчиков только самолеты L-410, Ан-2 и вертолеты Ми-8 разных модификаций.

Точные сроки реализации проекта не назывались, но при этом уже были озвучены маршруты, которые предполагается выполнять новым авиаперевозчиком, среди них рейсы: Архангельск — Мурманск — Тромсе, Архангельск — Петрозаводск — Оулу. Сейчас идет построение коммерческой модели, в том числе изучается и опыт другой, недавно созданной региональной авиакомпании «Азимут» базирующейся в Ростове-на-Дону. Авиапарк южного перевозчика состоит из приобретенных в лизинг SSJ 100.

Эксперты в своих мнениях очень осторожно оценивают перспективы такой авиакомпании, несмотря на то, что в указанных субъектах есть потребность в региональном авиасообщении, но нового перевозчика ждет конкурентная борьба с другими авиаперевозчиками Северо-Западного округа: «Россией», «Смартавиа», «Северсталью», которые давно заняли все популярные направления на местном рынке. Особенно нельзя не отметить динамичное развитие последней, в маршрутную сеть череповецкого перевозчика уже входят города: Петрозаводск, Апатиты, Архангельск, Мурманск, Калининград. Прибыльными для новой авиакомпании могут быть только перевозки в Москву, Санкт-Петербург и на курорты юга страны, остальные региональные маршруты могут осуществляться только за счет субсидий, поэтому «Арктике» грозит быть стабильно дотационной.

Высказали свое мнение и в «Smartavia» (бывшая «Нордавиа»). Авиаперевозчик с архангельскими корнями предложил передать создающуюся авиакомпанию в управление альянса «Смартавиа»/»Red Wings», так как опыт работы в альянсе позволяет найти способы оптимизировать издержки за счет объема.

Кстати, напомним, что ранее название «Арктика» носило бывшее «Мурманское авиационное предприятие», авиаперевозчик, который много лет осуществлял местные перевозки на Кольском полуострове. В декабре 2016 года Росавиация приостановила действие его сертификата эксплуатанта, а позже авиакомпания была объявлена банкротом.