В Апатитах и Мурманске повысится стоимость проезда в городском транспорте

 

   01.12.2019 

Апатиты автобус Маз

Фото: Игорь Захаров vk.com/transport_vmurmanske

Ранее мы уже писали о повышении стоимости проезда в городском транспорте в Мончегорске. С 1 ноября проезд в маршрутках там стал стоить 35 рублей, подорожав на пять рублей. Неделей позже о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 32 до 33 рублей объявили власти областного центра. Платить на рубль больше пассажиры будут с 1 января 2020 года.

Но хуже всего придется жителям Апатитов, помимо повышения тарифа до 33 рублей как в областном центре, чиновники оптимизируют маршрутную сеть городских автобусов, объединив три действующих маршрута в один.

Новый автобус получит номер 10 и будет курсировать по объединенному маршруту  «Хлебозавод — МОПБ — пр-кт Сидоренко — ж/д вокзал — ул. Гладышева». Протяженность данного маршрута составит рекордные для Апатитов 18 километров, время в пути — 50-52 минуты. Обслуживать перевозки будут только автобусы большого класса. Это был оптимальный вариант, поддержанный городским сообществом,  когда встал вопрос либо резкого повышения стоимости проезда до 50-70 рублей, либо оптимизации маршрутов с минимальным удорожанием поездки.

Новый маршрут сложной змейкой будет охватывать весь город. При этом останется еще один коммерческий маршрут — №5К «п. Тик — Губа — ж/д вокзал — МОПБ — городское кладбище — н. п. Тик — Губа». Его протяженность будет еще больше — 34 километра, а время в пути — более 1,5 часа. Стоимость проезда по этому маршруту будет устанавливать перевозчик. Льгот не будет.

Часть пассажиров по городу, по-прежнему будут перевозить пригородные автобусы следующие по «сотым» маршрутам в соседний Кировск, тарифы на проезд в них устанавливает региональный минтранс.

В Мурманске, где основным перевозчиком на городских линиях является АО «Электротранспорт», в новостях чувствуются нотки возможного кризиса в перевозках.

Сергей Коробков — генеральный директор ОА «Электротранспорт» поделился опасениями насчет того, что троллейбусы и автобусы города могут прекратить движение по маршрутам с 1 апреля 2020 года.

Коробков отметил, что сейчас перевозчик судебным путем пытается добиться компенсации от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. В суде находятся 15 исков, по семи из которых вынесены решения в пользу предприятия, однако их исполнение затягивается.

Проблемы появились после того, как региональное правительство передало муниципалитетам полномочия по установке тарифов, и городские чиновники стали сами определять экономически выгодный тариф и стоимость проезда. При этом муниципалитеты смотрят на региональный минтранс для компенсации выпадающих доходов перевозчиков, а это серьезные деньги, только в Мурманске за 2019 год набежало около 60 миллионов рублей.

Позиция перевозчика предельно понятна, людям нужно платить зарплату, машины нужно ремонтировать и заправлять, если предприятие не получит поддержку из бюджета, то вынуждено будет остановить работу. Скорее всего чиновники деньги найдут, но чтобы снизить расходы бюджета могут пойти на еще одно повышение стоимости проезда для населения в течение 2020 года.