В регионе может измениться цена проезда в общественном транспорте в часы пик

 

   27.10.2018 

Фото: Анатолий Калинин vk.com/transport_vmurmanske

Минтранс России предложил ввести плавающие тарифы на проезд в общественном транспорте. Размер оплаты будет зависеть от того, когда пассажир едет в автобусе или троллейбусе – в час-пик или в середине дня, когда нагрузка снижена, сообщает «Известия»со ссылкой на федеральное ведомство.

По одной из версий, прозвучавших в СМИ, в часы наибольшего пассажиропотока стоимость проезда планируют увеличить. Еще одна довольно спорная инициатива от чиновников.
Конкретные параметры изменений тарифов пока не определены. Эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Оно позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а городским властям — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично «разгрузить» его утром и вечером.
Предложение министерства об «использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков» будет направлено в правительство в качестве меры по развитию городского транспорта. В случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2021 годах.
Также планируется создать единую билетную систему с оплатой проезда, которая не будет зависеть от числа пересадок и видов транспорта. Этот проект еще находится в стадии разработки и более подробной информации по нему нет.
Оппоненты проекта призывают не повышать цену на проезд в общественном транспорте в час пик. Их предложение заключается только в снижение стоимости проезда в часы, когда количество пассажиров минимально.
Динамический тариф — вид ценообразования, при котором стоимость проезда в общественном транспорте варьируется в зависимости от спроса и предложения в течение дня. В российской практике уже существует несколько примеров его использования, например в городских сервисах такси.