Пятница - 24.08.7810

В Мурманске троллейбусы будут ходить в восточный микрорайон

Разговоры о том, что в Восточном микрорайоне, в  просторечье — на «горе дураков», построят  линию для «рогатых», ведутся давно.

  Тогда предприятие занималось технико —  экономическим обоснованием строительства  линии. От энергетиков было получено «добро», и  предстояло проверить, смогут ли троллейбусы  проехать по затяжным подъемам и спускам  «горы». Затем должны подсчитать  экономическую целесообразность  строительства, и уже после этого планировалось начать поиск необходимых на воплощение проекта денег.

 — Если по правде сказать, то проект этот никогда и не рассматривался всерьез, — говорит Сергей Коробков, гендиректор ОАО «Электротранспорт».Наше предприятие сейчас готовится к 50-летию, я поднимал различные документы, и всплывают интересные подробности. Например, в 1983-м году в городе была составлена схема отдельной полосы для общественного транспорта. Может быть, если бы ее тогда внедрили, то расширили бы дороги и пробок сегодняшних не было бы. А еще в конце 80-х годов — начале 90-х поднимался насущный вопрос об изменении маршрутной схемы троллейбусов, но тогда дальше разговоров дело не зашло. А сейчас серьезно взялись. Думаем даже, как пустить троллейбусы не только в Восточный микрорайон, но и по Карла Маркса.

 Сейчас мэрия Мурманска и ОАО «Электротранспорт» обсуждают проект организации новой линии троллейбусного сообщения, которая свяжет центр города и микрорайон Восточный. Об этом сообщил глава города Алексей Веллер на встрече с мурманскими блоггерами во вторник.

 Ориентировочная стоимость строительства контактной сети и необходимой инфраструктуры составит около 300 миллионов рублей.

 — На самом деле, это небольшая сумма. Особенно в сравнении с тем, сколько потрачено уже средств на недостроенный еще спортивный комплекс в Долине Уюта, — продолжает Сергей Евгеньевич. — На данный момент идет поиск вариантов финансирования. Его источниками могут быть кредитные средства.

 Микрорайон Восточный расположен на возвышенности, поэтому троллейбусное сообщение будет более эффективным, чем автобусное. Для этого, например, у предприятия «Электротранспорт» есть более сильные «рогатые», мощностью 180 кВт, вместо обычных 120.

 Как считает Сергей Коробков, на реализацию проекта потребуется минимум 2,5 года.

Источник: kp.ru
Фото: vk.com/transport_vmurmanske
@Mail.ru .