Понедельник - 23.10.2017

В Мурманске подписано соглашение о начале реализации проекта транспортного узла.

Сегодня в Правительстве Мурманской области состоялось подписание первого конкретного документа в истории проекта Мурманского транспортного узла.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин и генеральный директор ООО «Морской торговый порт «Лавна» Сергей Кропотов подписали трёхстороннее инвестиционное соглашение «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Предваряя процедуру подписания соглашения, Марина Ковтун подчеркнула, что документ содержит исчерпывающую конкретику — реальные цифры, сроки и суммы. «Такого масштабного строительства в Мурманске давно уже не было, и с транспортным узлом мы связываем очень большие надежды». Игорь Фрейдин добавил, что сегодняшнее событие знаменует собой окончание длительного подготовительного периода в реализации проекта. Он напомнил, что на подготовку ушло почти шесть лет.

Соглашение предусматривает поэтапное строительство объектов. На первом будет построена железнодорожная ветка ст. Выходной – ст. Лавна, проведено дноуглубление акватории порта «Лавна», построена база портофлота. Объекты будут сданы уже в 2015 году, и на все работы уйдёт 56,5 млрд. рублей из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы». На втором этапе, уже за счёт частного инвестора – МТП «Лавна» — рельсы дотянут от станции «Лавна» до причалов, где построят комплекс перегрузки угля. Порт вложит в строительство 14,5 млрд. рублей и осуществит его с 2015 по 2018 годы.

Подводя краткий итог, губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула: «Мы сегодня говорим о старте реализации проекта Мурманского транспортного узла. Для региона это большой, масштабный проект. Речь идёт о новых рабочих местах. Это и дополнительные поступления в бюджет как Мурманской области, так и Кольского района. Подписание соглашения – это реальный пример государственно-частного партнёрства. Это то, о чём много говорят, но не понимают, как это выглядит».

Источник: www.b-port.com
Фото: vk.com/transport_vmurmanske
@Mail.ru .