Понедельник - 11.12.2017

В Мурманске новый режим движения автотранспорта снизил риски аварийности

мурманск

Совместная работа города и ГИБДД по оптимизации дорожной сети Мурманска дала первые плоды. Удалось разгрузить самый проблемный в Мурманске участок — пресловутое «бутылочное горлышко» в районе «Молодежки».
Если раньше на зеленый свет светофора через перекресток проспектов Ленина и Кольского проезжало от 10 до 13 транспортных средств, то теперь успевают 30-33. Пошли по графику троллейбусы. Пробок стало меньше. Центр поехал!
Дорожная сеть Мурманска при ее строительстве была рассчитана на нагрузку в 78 машин на 1000 человек населения. В 1990 году в Мурманске было зарегистрировано 37700 транспортных средств. А на 1 января 2012 года — уже 103658 единиц (примерно 338 единиц транспорта на 1000 населения). А прибавьте к этому гостей, прибывающих в столицу Заполярья на своих колесах. Надо ли объяснять последствия такой стремительной автомобилизации Мурманска?
Результат автомобильного бума вполне ожидаемый: уменьшение пропускной способности центральных проспектов, которые по определению должны быть просторными для участников дорожного движения.
Попытки оптимизировать дорожную сеть в Мурманске предпринимались не раз. Однако к кардинальным изменениям это не приводило. Вот почему, когда сейчас удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию на самых проблемных участках, многие назвали это настоящим прорывом.
По словам главы муниципального образования город Мурманск Алексея Веллера, нынешняя оптимизация дорожной сети включает целый комплекс мероприятий: мониторинг ситуации на дорогах, определенную настройку городских светофорных объектов, установку дополнительных знаков, «расшивку» узких мест.
— Но это вовсе не означает, что город не будет ремонтировать дороги, не станет искать возможности строить новые съезды, расширять полотно, где это возможно, — говорит Алексей Борисович. — Однако эти меры требуют времени и материальных затрат. Наша же задача — обеспечить горожанам комфорт сегодня и сейчас. Поэтому если нам удастся выжать максимум эффективности из существующей транспортно-дорожной сети, значит, мы достигли реального результата.
Началась оптимизация дорожной сети с того, что десять дней назад на центральные магистрали города сотрудники ГИБДД вышли в массовом порядке. В часы пик два дня стражи дороги с помощью жестов регулировщика направляли транспортные потоки, стараясь уменьшить дорожные заторы.
Впрочем, такой задачи, как заставить мурманских участников дорожного движения освежить знания ПДД, не ставилось, хотя многим бы это и не помешало. На самом деле сотрудники ГИБДД совместно с городскими службами искали возможности увеличить пропускную способность проспектов Кольского и Ленина. 
— Главная цель нововведений и экспериментов — разгрузить основную городскую автомагистраль в часы пик, — считает Алексей Веллер. — Их инициатором выступила ГИБДД. Хочу лично поблагодарить начальника полиции Мурманской области Сергея Приходько. Во многом его управленческая воля позволила резко сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.
Очень приятно, когда руководитель такого ранга неравнодушен к проблемам города и действительно хочет добиться результата. В первый день проводимого сотрудниками ГИБДД мониторинга в вечерний час пик мы вместе с Сергеем Игоревичем в одной машине объезжали город и смотрели ситуацию не по докладам подчиненных, а своими глазами. Нам ведь тоже необходимо понимать, что и как мы можем оперативно исправить в организации дорожного движения в городе.
И уже на следующий день к вечеру состоялось заседание совместной рабочей группы — сотрудников ГИБДД и администрации города, на котором было выработано 12 основных предложений.
— Мы эту работу начали, и она будет системной. Это не разовый выход на дороги, а поиск оптимальных решений, которые улучшат ситуацию на наших дорогах, — подчеркнул Алексей Веллер.
Кстати, в минувшие вторник и среду в Мурманске также в часы пик проводилось обследование транспортного потока на участке от перекрестка улиц Карла Маркса и Челюскинцев до конечной остановки троллейбуса № 4 на улице Лобова. Особое внимание сотрудниками ГИБДД было уделено перекрестку улиц Челюскинцев и Карла Либкнехта.
По словам начальника отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску майора полиции Михаила Нечаева, перед тем, как менять привычную схему движения по центру города мурманских автомобилистов, более 20 сотрудников ГИБДД изучали движение общественного транспорта, легковых автомобилей и пешеходов на отрезках проспектов Ленина и Кольского от улицы Книповича до Долины Уюта.
— Сначала в тестовом режиме было увеличено время горения зеленого сигнала светофора в часы пик на перекрестках на проспекте Кольском и Ленина от улицы Книповича до Долины Уюта, — пояснил Михаил Васильевич. — Теперь время горения зеленого сигнала на светофорных объектах утром и вечером разное. Мониторинг показал, что основная масса жителей города едет из «спального» Первомайского округа утром и возвращается обратно домой вечером. В дневное время светофоры будут работать в привычном для горожан режиме.
Однако освободив основные магистрали, сотрудники ГИБДД столкнулись с тем, что возникли транспортные проблемы на примыкающих к ним улицах, таким как Полярные Зори, Книповича, Пономарева, Орликовой. На улице Марата и раньше-то было нелегко протиснуться из-за припаркованного у дороги транспорта, а после светофорных нововведений вообще образовался транспортный затор. Раз где-то автомобилей убавилось, значит, где-то их прибавилось.
— После мониторинга ситуации было решено установить дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств на улице Марата, — пояснил Михаил Нечаев.
Кроме того, по словам Михаила Васильевича, сотрудники ГИБДД «вычислили», что практически постоянный затор на перекрестке у «Электрона» образуется, так как водители при повороте налево с улицы Полярные Зори на проспект Ленина были обязаны предоставлять преимущество тем, кто едет с улицы Заводской прямо либо совершает маневр левого поворота на проспект Ленина в сторону центра. Тем самым создавались помехи для движения более значительному транспортному потоку.
Чтобы исправить ситуацию, было рекомендовано устроить на улице Заводской одностороннее движение от проспекта Ленина в сторону проспекта Кирова.
— Таким образом, совершать маневр с правым поворотом с проспекта Кирова на улицу Заводскую уже будет невозможно, — поясняет Михаил Нечаев. — А поворот налево с проспекта Кирова на улицу Заводскую и так ранее был запрещен.
Конечно, не всем мурманским водителям нововведения в центре города пришлись по вкусу.
— Как известно, вне зависимости от того, какие решения принимаются властью, всегда есть недовольные. Возможно, у кого-то личный маршрут теперь попадает под нововведения. Кто-то просто любит критиковать, — полагает Алексей Веллер. — Власть всегда должна работать и принимать решения для того, чтобы большинству было как можно более комфортно.
Прошло всего несколько дней, но уже можно говорить о положительных изменениях на центральной автомагистрали.
— Раньше часы утренних и вечерних пиковых нагрузок на Кольском проспекте и проспекте Ленина для инспекторов дорожного движения были самыми напряженными! — отмечает начальник отделения ГИБДД по Мурманску Михаил Нечаев. — Ведь большинство автолюбителей постоянно торопится: кому-то в школу надо ребенка отвезти, кому-то — в поликлинику, кто-то просто опаздывает на работу или спешит домой. А кто-то пытается нарушать правила, создает помехи движению, отсюда и заторы, пробки.
Новый режим движения в наиболее проблемном месте города снизил риски аварийности. А от этого в выигрыше абсолютно все. Если, не дай бог, что-то произойдет непредвиденное на дороге, наш патрульный наряд может теперь туда прибыть без задержки, даже без спецсигналов. Места на дороге хватает всем. И факт, что заторы в центре города удалось побороть, очевиден.
Единственное, к чему сегодня водителей призывают и городские службы, и сотрудники ГИБДД, — быть внимательными и взаимно вежливыми, пока нововведения не войдут у участников дорожного движения в привычку. И несмотря на то, что скорость транспортного потока по центральной городской магистрали возросла, в целях безопасности автолюбителям рекомендуется не «гарцевать» на дороге, остановив стрелку спидометра на положенных 60 километрах в час.

Читать также:  Все рейсы авиакомпании "Россия" переходят Аэрофлоту
vmnews.ru  
Фото: Николай Крепец vk.com/region51com
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика