Среда - 21.10.6595

В Москве завершилась реконструкция Ленинградского вокзала

Фото: bryansk.narodpravda.ru

Фото: bryansk.narodpravda.ru

Ленинградский вокзал в Москве знают все жители нашего региона, практически каждый хоть раз отправлялся или прибывал сюда на поезде из Мурманска. Исторически так получилось, что за 90 лет существования железной дороги в наших краях, мурманские поезда всегда следовали только на Ленинградский вокзал столицы. Ежедневно в Мурманск с Москвы-Октябрьской, как официально называется эта станция, в Мурманск отправляется два поезда зимой и до пяти летом.
Многие помнят Ленинградский в начале двухтысячных. Духота, нехватка сидячих мест в залах ожидания, очереди в кассу, толпы криминальных личностей и бомжей. И все это еще подчеркивалось совковым внутренним интерьером здания. На радость пассажирам теперь все это в прошлом. На днях состоялось торжественное открытие Ленинградского вокзала после реконструкции, в котором приняли участие и.о. мэра Москвы Сергей Собянин, и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Реконструкция здания началась еще в 2011 году. Полностью вокзал ни разу не был закрыт, но периодически разные его части отгораживали на ремонт. По заявлениям чиновников, реконструкция должна была закончиться еще в конце прошлого года — но не успели и даже сообщили официальную причину: фундамент вокзала рабочим пришлось устанавливать фактически заново, так как оказалось, что строили без него. Потратили на реконструкцию вокзала за все это время 3 миллиарда рублей.
Новый вокзал стал вместительней — его площадь увеличилась почти на три тысячи квадратных метров. Кроме того, в центральном зале ожидания демонтирована скульптура В.И. Ленина.
Новый вокзал стал красивей . Историческая часть Ленинградского вокзала реставрировалась с воссозданием утраченных фрагментов, деталей и первоначального цвета фасада. На фасаде здания вокзала теперь имеется архитектурная подсветка, а на прилегающей к нему территории обустроено 246 машиномест и организован беспрепятственный доступ для маломобильных граждан.
Новый вокзал стал удобней. Так, в зале № 2 реконструированы кассы дальнего следования в кассы «открытого типа», что позволяет наиболее эффективно использовать высвобождающиеся площади и улучшает качество обслуживания пассажиров. Также реализованы системы навигации и информатизации пассажиров. Проведена комплексная модернизация инфраструктуры, реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций. Обустроен современный фуд-корт — единое пространство для размещения предприятий общепита, действующих под различными брендами и в разных ценовых сегментах. По-новому решены торговые зоны, усовершенствовано общее расположение предприятий торговли и сферы услуг. Были выполнены работы по реконструкции санитарных комнат, теплового пункта и камер хранения.
Новый вокзал стал безопасней. Ленинградский вокзал теперь оснащен средствами контроля и досмотра пассажиров (стационарными металлообнаружителями, рентгеновскими установками, аппаратурой радиационного контроля и обнаружения ВВ, взрывозащитными контейнерами, новыми камерами видеонаблюдения и т.п.).
 При всем при этом, схема вокзала осталась прежней. Главный вход в Ленинградский вокзал остался со стороны Комсомольской площади. Через него пассажиры попадают в зал исторической части здания с размещенными в нем справочными службами, далее через операционный зал осуществляется проход на платформы поездов дальнего следования. Кассовый зал и зал ожидания пассажиров пригородного сообщения расположены обособленно.

 

@Mail.ru .