Суббота - 24.08.7726

В Кандалакше не хватает маршруток

кировск газель

Похоже, в Кандалакше повторяется история с общественным транспортом Апатитов, когда отработанная многими годами и привычная для горожан схема меняется в один момент.
Сейчас объясним, внутригородские социально-значимые перевозки на протяжении двухтысячных в городе выполнялись на частных маршрутных такси. В начале нынешнего года, по непонятным причинам очередной конкурс на право транспортного обслуживания не состоялся. Не знаем, какие сроки выставляла администрация муниципалитета для предприятий, но по официальной формулировке: «претенденты вовремя не сдали необходимые документы». Поэтому договор на организацию регулярных перевозок заключен не был. На протяжении января — февраля, маршрутки продолжали работать по старому договору 2012 года. В конце февраля, был назначен новый конкурс, однако 11 марта в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов — администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения маршрутным таксомоторным транспортом общего пользования на социально значимых муниципальных маршрутах на территории муниципального образования гп Кандалакша. По мнению заявителя, организатор торгов создал условия по ограничению доступа к участию в данном конкурсе, поскольку срок, фактически предоставленный организатором торгов для формирования заявки, не позволяет потенциальным участникам конкурса подготовить свои предложения.

В силу закона, УФАС приостановила торги  до рассмотрения жалобы по существу.
От безвыходности, 16 марта Администрация г. Кандалакша заключила временный договор по обслуживанию населения маршрутным таксомоторным транспортом с фирмой ООО « Гармония » г. Мурманск. Учитывая ситуацию, когда у перевозчика было всего 16 единиц транспорта вместо 40 работавших до этого, пошли по апатитскому пути — городской маршрут продлили в полтора раза через весь город. И уже через пару недель, кандалакшцы завозмущались «по-апатитски». Правда, главный специалист отдела городского хозяйства Василий Осминин хохорился: «Мы в документации сократили количество маршруток, потому что то количество, которое существовало, загружало транспортную сеть города и на стоянках стояли по 10 ГАЗелей и мешали уборке снега, мусорили. Было много проблем».
Уборку снега и другие коммунальные проблемы на нашем сайте не обсуждаем, поэтому оцениваем сложившуюся ситуацию с перевозками.  
За несколько дней, более двухсот подписей с жалобой  к главе Кандалакшского района Александру Богданову собрали жители Кандалакши,  по поводу новых маршрутных такси.  Причин массового недовольства две. Первая — приходится долго ждать пока машина подъедет. А если она появляется с опозданием, то всех дожидавшихся вместить уже не может. Второй серьёзный недостаток — неудовлетворительное состояние самих ГАЗелей. Некоторые кандалакшские таксисты уже сменили род деятельности и теперь без антенн ездят по городу и подвозят по пути  людей от остановки к остановке.
Индивидуальные предприниматели, оставшиеся без работы, считают что чиновники, отказали им в заключении договоров на обслуживание перевозок без причин. По их словам: «Претензий за много лет не было вообще никаких. Мы работали отлично, люди отзывались о нас хорошо. В ГАЗелях всегда висели объявления, куда можно пожаловаться, но таковых жалоб никогда не было. Мурманская компания только появилась. На каком основании отдали ей работу? Почему выгнали нас? Чем это можно объяснить?»  В данный момент, без работы остались 24 индивидуальных предпринимателя, прошедшие аккредитацию и имеющие разрешение заниматься пассажирскими перевозками. Но осуществлять свою деятельность они теперь не могут, хотя продолжают платить налоги, как зарегистрированные лица.
Предприниматели решили бороться. В конце марта они подали заявление в прокуратуру, обратились за помощью к юристам и направили официальное письмо на имя губернатора Мурманской области.  Пока чиновники и бизнесмены решают ими самими созданные проблемы, простым гражданам  приходится ходить пешком, мерзнуть по полчаса на остановках, либо если повезет ехать в битком набитой маршрутке. Тем временем конкурс на постоянное обслуживание города маршрутками продолжается. Победителя назовут 30 апреля. И почему-то, горожане считают, что это будет именно мурманская «Гармония».  51transport будет следить за ситуацией в городе и обязательно доведет до читателей, чем все и как закончится.

Фото: Игорь Захаров vk.com/transport_vmurmanske

 

@Mail.ru .