Среда - 24.08.8292

В этом году возможно начнутся работы по строительству Мурманского транспортного узла

мурманск вагоныВ этом году, возможно начнутся работы по строительству Мурманского транспортного узла. Сегодня, в конце дня, на сайте  flashnord.com появилась соответствующая новость со ссылкой на первоисточник «Интерфакс». Правда, на самом сайте www.interfax.ru ничего подобного не найдено, но достоверность изложенных в известном региональном ресурсе сведений, оспаривать не будем. Вообще все новости про Мурманский транспортный узел из разряда «обещанного три года ждут», а в нашем случае больше, первое упоминание в СМИ датируется 2005 годом из уст губернатора Евдокимова. Впрочем, еще не каждый поймет, что есть проект Мурманского транспортного узла.  Если смотреть все новости, то одни чиновники, включая экс-губернатора Дмитриенко, МТУ называли реконструированный железнодорожный вокзал, совмещенный с морским и автобусным вокзалами. Другие чиновники называли и называют отдельный реконструированный морской вокзал, который после удлинения причала должен, по их мнению, просто притягивать паромы и круизные лайнеры буржуев. Третьи, чаще всего из Москвы, транспортным узлом называют вообще проект порта Лавна и железную дорогу к нему от Мурмашей. Данная новость относится к последней третьей группе, мурманчан надеющихся, что их город в ближайшие годы украсит новый железнодорожный вокзал, обрадовать пока нечем. Цитируем саму новость. Строительные работы по проекту Мурманского транспортного узла (МТУ) начнутся до конца года. Об этом, сообщил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация», выступающего госзаказчиком проекта, Михаил Степанов на конференции в Мурманске во вторник.
«Предполагаю, что к концу года начнем строительные работы, которые продлятся не более 3 лет», — сказал он.
По словам М.Степанова, в планах ведомства передать проект на Главгосэкспертизу в мае. Проектная документация объектов, реализуемых за счет федерального бюджета, готова и находится на рассмотрении в ФКУ «Ространсмодернизация». Проект также предоставлен на экологическую экспертизу, однако для ее прохождения, в соответствии с действующем законодательством, необходимо предусмотреть возможность вывоза и захоронения грунта после дноуглубительных работ.
«Объем донных грунтов, который мы получаем при дноуглублении, необходимо сейчас вывозить в северный шлейф, то есть на 90 км от Мурманска и там его захоранивать. Общее удорожание проекта, если мы будем это делать, где-то 7 млрд рублей», — сказал он.
Вместе с тем представитель госзаказчика МТУ рассчитывает на изменение экологического законодательства в ближайшее время. По словам М.Степанова, законодатель может отменить норму на сессии в апреле, при этом с 1 мая изменения должны вступить в законную силу.
М.Степанов отметил, что проектная документация объектов, финансируемых частными инвесторами, уже прошла госэкспертизу. «Они уже разработали проектную документацию и ждут нас, чтобы приступить одновременно к строительству», — сказал он, отметив, что инвесторами проекта являются ООО «Лавна транс», ООО «МТП «Лавна» и ЗАО «Нефтяной терминал «Лавна».
Представитель госзаказчика отметил, что в рамках реализации проекта за счет федеральных средств будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 млн тонн в год, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры от станции Выходной до станции Лавна, дноуглубление акватории порта Мурманск в районе западного берега Кольского залива, строительство зданий морских служб и базы обслуживающего флота, а также строительство системы навигационного обеспечения.
За счет средств частных инвесторов будет выполнено строительство комплексов по перегрузки угля и нефтепродуктов, внутренние железнодорожные и автодорожные сети, подъездные пути к терминалам и объекты инженерной инфраструктуры порта.
Как сообщалось ранее, проект развития Мурманского транспортного узла включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)». Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг».

flashnord.com
Фото: Владислав Банников bannik0v.livejournal.com
@Mail.ru .