Четверг - 24.08.1195

В Апатитах этим летом планируются масштабный ремонт дорог

дорога

Двадцать восемь километров, отделяющих Апатиты от федеральной трассы «Кола», на протяжении последних лет считаются среди местных автовладельцев чем-то вроде «проклятого места». В самом городе улицы худо-бедно, но всё-таки ремонтируют. Дорогу Мурманск – Санкт-Петербург чинят и латают каждое лето.
А вот отворотку, их разделяющую, порой даже и проезжей частью назвать сложно. Чтобы не остаться без подвески, водители вынуждены то снижать скорость до 20–30 км/час, то вообще выезжать на обочину: придорожная территория порой оказывается ровнее и безопаснее самой дороги.
Зоны ответственности властей разделяет светофор на пересечении улиц Жемчужной и Гладышева. За всё, что ближе к Апатитам, отвечает муниципалитет, за то, что дальше, – правительство области. Не так давно региональные чиновники с гордостью заявили, что в ближайшие три года на ремонт областных дорог будет выделена рекордная сумма – что-то около двух миллиардов рублей. 
Разумеется, у автомобилистов Кировска и Апатитов сразу же возник вопрос: какая часть этих денег пойдёт на ремонт многострадальной отворотки, а также дороги, связывающей два наших города (она, напомним, тоже относится к категории областных)?
 – Ближайшим летом на этих двух дорогах запланирован весьма приличный объём ремонтных работ, – говорит руководитель областного Министерства транспорта Юрий Чуйков. – Точных дат пока назвать не могу, потому что торги ещё не состоялись. Со сроками определимся, когда подпишем контракт с победителем конкурса. Документы на его проведение готовы, в самое ближайшее время информация о сроках проведения аукциона появится на специализированном сайте госзакупок.
Что касается автоподъезда к Апатитам, чиновники запланировали отремонтировать около четырнадцати километров дороги: с третьего по седьмой, с седьмого по тринадцатый и с двадцатого по двадцать седьмой. Министр, впрочем, уточнил, что о капитальном ремонте речь не идёт – ограничатся текущим.
– Наша задача – привести наиболее загруженные дороги, имеющие социальное значение, в соответствие нормативам и ГОСТам, – поясняет он, – проще говоря, ликвидировать наиболее опасные участки. Капитальный ремонт требует совершенно других средств, которых в бюджете области, к сожалению, на сегодняшний день нет.
Денег в дорожном фонде вроде бы много (вспомним пресловутые два миллиарда), но и расходов, как говорит Юрий Чуйков, достаточно. Это и дорогостоящая реконструкция мостовых сооружений, и субсидии муниципалитетам на приведение в порядок местных улично-дорожных сетей, и ремонт второй очереди дороги к контрольно-пропускному пункту «Салла». Часть денег пойдёт на реконструкцию улицы Жемчужной в Апатитах («ХВ» подробно писал об этом несколько номеров назад), так что капитально починить сразу и всё, к сожалению, не получится.
Состояние дороги Апатиты – Кировск не в пример лучше отворотки, тем не менее в нынешнем году правительство области планирует отремонтировать двенадцать километров трассы, связывающей два наших города. Как и в случае с автоподъездом к Апатитам, говорить о капитальном ремонте, увы, не приходится.
– Будет применяться стандартная технология – замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, – уточнил Юрий Чуйков. – На наиболее опасных участках дороги будут установлены барьерные ограждения. Кроме того, сейчас идёт процесс согласования с ГИБДД комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Но если местные автовладельцы думают, будто речь идёт о разделении встречных потоков транспорта с помощью так называемого отбойника (о планах по его строительству много говорили в прошлом году), то глубоко ошибаются.
Повышать безопасность движения на дороге Апатиты – Кировск планируется с помощью камер видеофиксации, а также… «лежачих полицейских»! Вот уж, как говорится, не было печали… Нетрудно предположить, что такие меры по обеспечению безопасности вызовут бурю недовольства со стороны авто владельцев.
Более того, об изменении скоростного режима и летней отмене ограничения скорости (на этом, напомним, настаивали муниципальные власти) речь в этом году не идёт. Предел скорости на участке Кировск – Апатиты по-прежнему 70.

hibvest.ru
Фото: www.fototerra.ru

@Mail.ru .