Пятница - 17.11.2017

В аэропорту «Мурманск» заканчивают реконструкцию и отмечают рост пассажиропотока

ФОто: i-zato.ru

Фото: i-zato.ru

Мурманский аэропорт за первое полугодие 2015 года обслужил 342 628 пассажиров, что почти на 12% больше прошлогодних показателей. При этом только в июне рост составил более 17%, пишет b-port.

Много это или мало?
Например, это столько же сколько было обслужено за весь сравнительно недавний 2009 год. В тот кризисный для российской авиации год аэропорт обслужил 340 тыс. чел.
В дальнейшем пассажиротопок аэропорта рос неравномерно. Серьезными факторами увеличения клиентов воздушной гавани были популярность полетов с низкобюджетным перевозчиком Sky Express, приход на местный рынок UTair с умеренными ценами и высоким качеством обслуживания, и увеличение рейсов авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург, предложившей мурманчанам свыше сотни направлений по умеренным ценам со стыковкой в Пулково.
Несмотря на вероятную цифру более 700 тысяч обслуженных пассажиров по итогу 2015 года, наш аэропорт по-прежнему, не входит в 30 крупнейших аэропортов страны. Наиболее близкую позицию к 30-ке, Мурманск занимал в в том же 2010 году, с пассажиропотоком в 466 тыс. обслуженных пассажиров, отставая от Волгограда, который был на 30 месте с 484 тыс.
По итогам 2014, года, 30-е место уже с 801 тыс. у Архангельска (аэропорт «Талаги»). Мурманск закончил прошлый год на отметке 667 тыс.
С прошлого лета из Мурманска было открыто новых рейсов ровно столько же, сколько за все предшествующие десять лет. Новые направления: Симферополь, Москва-Домодедово, Белгород, Краснодар, Нижний Новгород. Благоприятная для простого пассажира конкуренция авиаперевозчиков на рейсах в Москву (Шереметьево), Сочи.
В июле самыми заполняемыми рейсами, по свидетельствам очевидцев, был утренний рейс «Трансаэро» в Домодедово, вечерний рейс «России» в Пулково, а также рейсы всех перевозчиков в Анапу, Симферополь и Сочи.

Хуже обстоит дело с международными перевозками, как и десять лет назад основная часть траффика нечастые чартерные рейсы на курорты Турции и Египта для мурманчан, и Хельсинки для иностранцев-рыбаков. Надеемся, в ближайшие годы и здесь ситуация улучшится. К примеру, из упомянутого Архангельска, чартерная программа включает полтора десятка направлений.

Наконец, этим летом в здании аэровокзала и закончились работы по реконструкции и перепланировке внутренних помещений. С точки зрения безопасности, удобства и комфорта пассажиров, сейчас каждое помещение терминала используется максимально эффективно. В двух залах прилета и в залах регистрации и досмотра обеспечивается максимально быстрое обслуживание пассажиров. Впрочем, возрастающий пассажиропоток уже в ближайшие годы заставит искать новые решения, поскольку терминал аэровокзала станет тесноват.
До конца лета еще увеличат площадь зала прилета «А» и международную зону за счет пристройки со стороны летного поля. Планируется перенести таможенную зону досмотра для прилетающих пассажиров, а ее площадь соединить с залом прилета пассажиров. В увеличенном помещении установят новый транспортер с более длинной дорожкой.

Серьезные надежды стоит связывать и с новым акционером предприятия — холдингом  «Новапорт», одной из крупнейших российских компаний специализирующихся на реализации комплексных программ развития аэропортов. Под управлением «Новапорт» находится 9 российских аэропортов.  Среднегодовой рост суммарного пассажиропотока в этих аэропортах составил 28%, это в полтора раза выше среднероссийского и в два с половиной, чем в последние пять лет в Мурманске. Новапортом ежегодно привлекаются десятки новых авиакомпаний в аэропорты сети.  Суммарный объем инвестиций только в развитие аэровокзальных комплексов составил более 6 млрд. рублей. В общей сложности было реконструировано или вновь введено в эксплуатацию более 54 000 м2 в пассажирских терминалах и 14 000 м2 в грузовых терминалах.
Посмотрим, как новый владелец будет строить бизнес в Мурманске. В любом случае перемены к лучшему точно будут.

@Mail.ru .