Понедельник - 24.04.2017

В аэропорту «Мурманск» продолжаются работы по реконструкции вокзального комплекса

Фото: Максим Паламарчук vk.com/airport_murmansk

Фото: Максим Паламарчук vk.com/airport_murmansk

В 2013 году международный аэропорт «Мурманск» обслужил 614 тыс. человек, это была рекордная цифра с 1992 года. В этом году главная воздушная гавань Заполярья, вероятно выйдет на цифру свыше 660 тыс. пассажиров. Однако, несмотря на такой существенный прирост, мурманский аэропорт по-прежнему, не входит в ТОП-30 российских аэропортов по объемам обслуживания пассажиров.
В этом году существенный рост обеспечили международные рейсы. Самые популярные направления: Анталья, Шарм-эль-Шейх, Хургада и Ираклион. В этом году, впервые, мурманчане летали на зарубежные курорты на более вместительных авиалайнерах Боинг-757.
Весь текущий год продолжались и работы по модернизации аэропорта, в сентябре  был проведен плановый ремонт взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования.
Заметны улучшения и в самом здании аэровокзала. В этом году, благодаря реконструкции и перепланировке помещений, пассажиры получили новый вместительный зал вылета внутренних авиалиний.
Последнее обновление в этом году — открытие  на прошедшей неделе  в зале вылета международных авиалиний магазина беспошлинной торговли.  «Duty Free» обещали открыть еще в прошлом году, потом летом текущего, но открыли только сейчас.  Оператор «Duty Free» уверен, что торговая зона будет пользоваться популярностью у вылетающих граждан. Два магазина беспошлиной торговли: алкогольной продукции и парфюмерии разместились на 100 квадратных метрах площади бывшего зала официальных делегаций.  Первыми клиентами магазина стали пассажиры рейса авиакомпании «Норд винд» в Шарм-эль-Шейх. Важность функционирования магазина  «Duty Free» в аэропорту, подчеркнул приезд на его торжественное открытие,  заместителя министра транспорта региона Виталия Осина.
Вкупе с открытием «дьюти-фри», отремонтировали и расширили помещение всего зала вылета. Сейчас на его площадях с комфортом могут разместиться пассажиры сразу нескольких рейсов. Что касается самого зала официальных делегаций, то его не будет, а все его функции теперь будет выполнять бизнес зал в правой части здания.
В планах предприятия на следующий год  — расширить старый зал прилета, путем пристройки новых помещений, обустроить помещения в подвальной части здания.
Продолжатся переговоры по привлечению в Мурманск новых авиаперевозчиков. Например,  генеральный директор аэропорта Мурманск Дмитрий Сластин уже пообещал ИА «Би-порт» открытие  летом 2015 года , прямого рейса Мурманск — Симферополь, который будет выполнять авиакомпания «Ямал». Предполагается, что пока это будет один рейс в неделю. Хотя стороны уверены, что пассажиропоток будет достаточным и на два. Вопрос открытия прямых авиарейсов в Крым из Мурманска стоял уже и в этом году. Авиакомпании «Нордавиа» и «Северсталь» даже рассматривали возможность открытия этого рейса, но планы так и остались планами.
Прирост пассажиротока в следующем году намечается на внутренних авиалиниях, его должны обеспечить авиакомпании «Трансаэро» и Аэрофлот», ожидается, что благодаря конкуренции перевозчиков (из Мурманска уже давно в Москву сразу четыре авиакомпании не летало), тарифы будут максимально доступными по цене. Впрочем, после реконструкции зоны вылета международных авиалиний, не лишним будет еще раз задуматься и о развитии международных направлений из Мурманска.
Например, аэропорт «Киркинес» в прошлом году по неофициальным данным обслужил свыше 80 тыс. граждан России, 98% из них это жители нашего региона. Из киркинесского аэропорта, как официально он называется, Хыибактмоен (KKN) только в Осло три рейса в день на ВС типа Боинг 737. И пассажиропоток норвежского аэропорта растет не на 10% в год, как у Мурманска, а на 15-20%.  В планах у скандинавов до 2020 года, уже есть строительство нового пассажирского терминала.

@Mail.ru .