В аэропорту «Хибины» заработает курсо-глиссадная система

 

   27.10.2018 

Фото: Фото: www.opentown.ru

В аэропорту «Хибины» уже скоро заработает курсо-глиссадная система (КГС), специалисты подрядной организации заканчивают ее монтаж, сообщает «СеверПост».

Уже получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по установке в аэропорту  систем светосигнального оборудования и радиомаячных систем. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Оснащение аэропорта современными радиомаячными системами  позволит минимизировать зависимость полетов от метеоусловий и сократить количество случаев ухода самолетов на запасные аэродромы. Срок сдачи подрядчику поставлен на 30 октября. Затем какое-то время займёт проверка системы и ввод в эксплуатацию, т.е. примерно до конца года КГС в аэропорту заработает.

Курсо-глиссадная система — наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам. Стандартная КГС, которая классифицируется как КГС I категории, позволяет выполнять заходы на посадку при высоте принятия решения не ниже 60 м над уровнем ВПП и дальности видимости на ВПП 550 метров, либо при метеорологической видимости 800 метров — если огни на ВПП отсутствуют или выключены. Немного раскроем понятия. «Курсом» называется направление движения самолета. А «глиссадой»  — траектория снижения самолета на взлетно-посадочную полосу.

Система автопосадки КГС работает следующим образом: на земле устанавливаются специальные излучатели радиоволн (маяки), которые излучают в сторону самолета по два пучка радиоволн горизонтально (курсовой маяк) и вертикально (глиссадный маяк). Бортовое оборудование самолета определяет силу радиоволн и отклонение самолета от посадочного курса. Далее, в зависимости от оборудования самолета и режима посадки, выбранного пилотом, прибор может просто отображать на приборной панели это отклонение, и пилотам требуется направлять самолет в нужную сторону с необходимым снижением, либо автопилот сам будет направлять самолет по заданной траектории посадки. За работой курсоглиссадной системы следит специальное оборудование и, при возникновении неполадок, отключает её. При этом у пилотов в самолете появляется индикация о неработающей КГС.

После запуска системы пунктуальность выполнения рейсов в аэропорту «Хибины» повысится, аэропорт сможет принимать воздушные суда даже в условиях плохой видимости.