Понедельник - 25.09.2017

В аэропорту «Хибины» планируют открыть новые направления

Фото: Владимир Назаров vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Владимир Назаров vk.com/transport_vmurmanske

Несмотря на все трудности, неизбежно настигающие небольшие аэропорты, «Хибинам» удается развиваться. Некоторое время назад здесь начали приводить в порядок внутренние помещения, и вскоре преображение будет закончено. Подробнее о планах и текущей жизни аэропорта Хибины «Мурманскому вестнику» рассказал его генеральный директор Валентин Бабкин.
Напомним, аэропорт был введен в эксплуатацию в 80-е годы прошлого века и представлял собой на тот момент мощный современный терминал, способный справиться с потоком четыреста пассажиров в час. Какое-то время он весьма бойко функционировал.
А в начале девяностых, обанкротился. Вскоре его акционировали, и таким образом важный для юга региона транспортный узел все-таки был сохранен. Львиную долю акций ОАО «Аэропорт» выкупило акционерное общество «Апатит», владельцами остальных стали администрации городов Апатиты и Кировск. Произошло это пятнадцать лет назад.
И хотя былого размаха воздушным перевозкам придать не удалось, но аэропорт действует, обеспечивая связь Хибин с Москвой и Санкт-Петербургом. На данный момент это два рейса в неделю на Москву, которые совершают канадские 50-местные самолеты СRJ -200 компании «Северсталь», и два рейса на Северную столицу на Ан-24 компании «Псков-авиа». Помимо этого принимают здесь и чартерные рейсы.
— Деятельность аэропорта убыточна, все издержки несет наш главный акционер — ОАО «Апатит», — признает Валентин Бабкин. — И хотя мы не вошли в число ста пяти аэропортов, составляющих федеральную опорную сеть, это не значит, что аэропорт не нужен. Эту инфраструктуру обязательно нужно сохранять, учитывая ее социальную значимость.
Акционер ее не только сохраняет, но и модернизирует.
Отделанный современными материалами зал вылета аэровокзала уютен и светел, здесь есть все необходимое, чтобы в комфорте дожидаться своего рейса, — кофе-машина, столики, удобная зона ожидания. Тут же расположены кассы, а к началу июня установят две современные стойки регистрации.
Оборудование для них еще изготавливается, но уже вскоре начнется поставка. Тогда зал ожидания будет полностью соответствовать современным стандартам. Сейчас регистрацию пассажиры проходят в одном помещении с досмотром перед объявлением начала посадки.
— Кстати, это, наверное, самый быстроразвивающийся аэропорт мира, если брать в относительных цифрах, — с улыбкой поясняет Валентин Бабкин. — За четыре года пассажиропоток увеличился в четыре раза, по прошлому году он достиг 16 тысяч человек, что для такого небольшого аэропорта, как наш, весьма неплохо. Наполняемость рейсов хорошая, практически стопроцентная. Вот завтра на Санкт-Петербург свободных мест, например, нет. И на Москву сейчас отправится почти полный самолет.
Да, если летать каждый день — пассажиров будет больше, уверен, как и все остальные, Валентин Бабкин, но пока это только мечты. Ближайшие же планы таковы: с 22 апреля на Москву будет уже три рейса — по понедельникам, средам и пятницам, а с 11 мая прибавится рейс на Питер — самолет будет курсировать по вторникам, средам, субботам. Кроме того, планируется открыть новый рейс Апатиты-Вологда, который будет летать с 12 мая один раз в неделю.

@Mail.ru .