У РЖД с 2019 года будут тарифы «лоукост»

Александр Загородкин vk.com/transport_vmurmanske

В ценообразовании пассажирских железнодорожных перевозок грядет революционное изменение. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о невозвратных билетах на железнодорожном транспорте. Принятые депутатами изменения предполагают, что на железнодорожном транспорте с 1 января 2019 года будут введены невозвратные билеты по аналогии с авиационным транспортом, где такая категория билетов существует уже несколько лет.
Данный законопроект предстоит еще одобрить Совету Федерации, после чего документ поступит на подпись президенту РФ.

Данная норма позволит существенно снизить стоимость железнодорожных билетов. Однако для клиента возрастают риски: вернуть такой билет можно только если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая, внезапной болезни или смерти члена семьи, и при этом у него есть подтверждающие документы. Также сдать билет будет можно в связи с отменой или задержкой отправления поезда, либо при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно такому билету.

Разработчики документа полагают, что с введением невозвратных билетов повысится доступность поездок на поездах. Это позволит по аналогии с авиаперевозками предложить лоукост-тариф, более дешевый за счет того, что в него не включаются риски убытков от возврата.

В РЖД поддерживают эту инициативу и полагают, что у пассажиров появятся новые возможности по выбору между различными билетами, в том числе невозвратными, имеющими более низкую цену. Сейчас в Уставе железнодорожного транспорта действует норма, согласно которой при отказе по любой причине пассажира поезда дальнего следования от поездки не менее чем за восемь часов до отправления поезда ему обязаны вернуть полную стоимость проезда за вычетом сервисного сбора (около 192 руб.). При возврате билета менее чем за восемь, но более чем за два часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. При возврате менее чем за 2 часа до отправления поезда стоимость плацкарты не возвращается.

Между тем,  объем пассажироперевозок на железнодорожном транспорте в стране постепенно снижается. Пассажир, который еще в первом десятилетии двухтысячных путешествовал только поездом, сейчас почти всегда выбирает самолет, в основном из-за того, что стоимость авиабилетов на большинстве направлений сопоставима по стоимостью билета в плацкартном вагоне.

Если введение невозвратных тарифов снизит стоимость проезда на 15- 20%, то пассажир вряд ли выберет поезд, скорее всего клиенты плацкарты просто пересядут в купе. А вот если невозвратный тариф будет дешевле на 40% и более, пассажир предпочтет сэкономить средства и поехать поездом.

Для жителей нашего региона, возможное снижение минимальной стоимости поездки на поезде, вопрос немаловажный, на сэкономленные на дорогу средства северянин может например, дольше  провести свой отпуск на морях.

По материалам: www.gazeta.ru

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика