Воскресенье - 28.05.2017

АО «СЗФК» начало строительство собственной железной дороги

Фото: picpool.ru

Фото: picpool.ru

АО «Северо-западная Фосфорная компания», начавшее эксплуатацию горно-обогатительного комбината на месторождении Олений Ручей в Хибинах, с выходом на проектную мощность начинает строительство собственной железной дороги, сообщается на сайте компании. Данное решение позволит предприятию уйти от автоперевозок апатитового концентрата, что снизит себестоимость готовой продукции.
Железнодорожная ветка длиной 37,7 км протянется от горно-обогатительного комбината «Олений ручей» в Хибинах до станции Айкувен. Здесь новая ветка будет соединена с уже существующей до станции Титан, от которой идет ветка в Апатиты. Существующая инфраструктура станций Айкувен и Ловозеро будет недостаточной для приема и обслуживания потока поездов с месторождения. Поэтому проект предполагает их реконструкцию со строительством новых приемочных, маневровых и дополнительных тупиковых путей. Всего будет построено почти 50 км железнодорожного полотна!
А в непосредственной близости от ГОКа «Олений ручей» будет построена новая одноименная станция. Здесь возведут комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны. Общая стоимость проекта составляет около 4,5 млрд руб. Проект уже получил положительное заключение госэкспертизы и разрешение на строительство.
В качестве генподрядчиков строительства дороги были выбраны компании ООО «ПСК-Ремпуть» (Химки) и ООО «Трест-2» (Великий Новгород).
По плану, в срок до III квартала 2017  года компания «ПСК Ремпуть» уложит общей сложностью около 27,5 км железнодорожного пути. Вместе с тем будут осуществлены ремонт и строительство двух путепроводов, реконструировано два железнодорожных моста и построен один новый, будет произведено устройство двух железнодорожных переездов. Также компания займется устройством контактной сети, средств блокировки и сигнализации, обеспечением электроснабжения объекта и электроосвещением переездов.
Постройку железной дороги предприятие откладывало достаточно долго. «Северо-западная Фосфорная компания» обращалась с инициативой к АО «Апатит» по совместному использованию существующей в этой местности железнодорожной ветки последнего. Это позволило бы избежать затрат на строительство и сохранить экологию. Однако переговоры не увенчались успехом.
После постройки новой ветки, железнодорожная станция Айкувен, во второй раз в своей истории перестанет быть тупиковой. Не каждый знает, что отсюда начиналась ведомственная железнодорожная ветка Айкувен — Ловозеро, протяжённостью 87 километров, закрытая и разобранная в 2007 году в связи с банкротством  предприятия-владельца — Ловозерской горно-обогатительной компании.

@Mail.ru .