Четверг - 22.08.4976

Стали известны причины схода с рельс поезда Мурманск- Астрахань

Фото: Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

Фото: Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

51transport на прошлой неделе сообщал читателям, как в Пензенской области сошел с рельс локомотив, следовавший с поездом №238 Мурманск — Астрахань. По счастливой случайности, тогда обошлось без жертв.
По результатам работы специальной комиссии, на прошлой неделе уже были названы причины произошедшей аварии. 
Как говорится в докладе, причиной схода тепловоза 6 сентября в Пензенской области стала совокупность нарушений, допущенных работниками Ртищевской дистанции пути.
Приводим статью из железнодорожного издания «Гудок». Если бы не экстренное торможение, которое применил машинист пассажирского поезда № 238 сообщением Мурманск – Астрахань, неизвестно, какого масштаба трагедия могла бы произойти на 616-м километре перегона Тамала – Вертуновска.
Машинист Андрей Игнатьев за 800 метров увидел бригаду путейцев, которые находились в колее чётного пути. Несколько раз подавал сигнал большой громкости – путейцы вроде услышали, но на безопасное расстояние от пути перед приближающимся поездом не отошли. Для предотвращения наезда на путейскую бригаду машинисту пришлось применять экстренное торможение.  Результат – сход левого колеса первой колёсной пары тепловоза.  Локомотив отцепили. Состав поезда был выведен с перегона на станцию Тамала и с другим локомотивом отправлен по маршруту следования. Инцидент произошёл 6 сентября в 13.22, а в 15.38 восстановительные работы на месте схода были завершены.
Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько столь вопиющий случай нарушения безопасности движения поездов назвал настоящим преступлением.
Теперь, что же действительно произошло 6 сентября. Как выяснила комиссия, в этот день на перегоне Тамала – Вертуновская Мичуринского региона ЮВЖД мастер пути Бражко запланировал работу по вырезке дефектного места участка плети на 616 километре. При этом он не оформил заявку на производство работ и не выдал предупреждение формы № 1 («остановка у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 25 километров в час»).
Производство работ не было согласовано с поездным диспетчером, ограничились только переговорами по телефонной связи с дежурным по станции Тамала Дармовым. Последний, в свою очередь, докладывая путейцам о поездной обстановке на участке предстоящей работы, не убедился, правильно ли поняли его коллеги.
К делу путейцы приступили, не выполнив ни одного пункта инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ: место производства работ ограждать соответствующими сигналами не стали, достоверной информации о поездной обстановке на участке у них не было, дожидаться, пока движенцы закроют перегон, не посчитали нужным.
В 13.17 бригада монтёров пути без разрешения поездного диспетчера начала работы по вырезке дефектного места. Мастер Бражко самоустранился от непосредственного руководства данной работой, и бригада из восьми монтёров выполняла указания бригадира пути Дубовицкого (ранее занимавшего должность мастера этого околотка). При этом в обход места вырезки путейцы установили продольную перемычку. Следствием их манипуляций стало то, что сигнальная установка, ограждающая этот блок-участок, при нарушении целостности рельсовой колеи сигнализировала зелёным огнём. То есть машинисту, по сути, был дан свободный путь!
А далее произошло то, что уже описано: машинист Игнатьев на выходе из кривой увидел бригаду путейцев. Единственным выходом в этой ситуации стало экстренное торможение. На тот момент скорость поезда составляла 63 километра в час.
Бдительность локомотивной бригады и тот факт, что она не растерялась в экстренной ситуации, руководство дороги отметило: Андрею Игнатьеву присвоено звание «Почётный работник Юго-Восточной железной дороги». Помощнику машиниста Дмитрию Евдокимову вручены именные часы от начальника Юго-Восточной железной дороги.
По отношению же к виновным приняты жёсткие дисциплинарные меры.  Начальник Ртищевской дистанции пути Дёмин отстранён от должности. Дорожный мастер Бражко и бригадир пути Дубовицкий уволены с работы.
Что ещё показал этот случай? То, что за внешним благополучием в путевом комплексе (по балловой оценке магистраль входит в тройку лучших на сети) кроются серьёзные проблемы – организационного и дисциплинарного характера.

@Mail.ru .