Понедельник - 11.12.2017

Скандал с 18 маршрутом в Мурманске

мурманск автобус дтп

Вокруг автоколонны №1118 назревает скандал, да еще какой! С прокурорскими проверками и арбитражным иском. История началась еще зимой, после проведения ежегодных конкурсов на право транспортного обслуживания населения, в котором ОАО «Автоколонна 1118» заняла все свои традиционные маршрты, обслуживаемые автобусами большой вместимости. Тут же руководство перевозчика заключило договор с третьей стороной —  индивидуальным предпринимателем, на обслуживание ряда городских маршрутов, среди которых, одни из самых протяженных и популярных №18 и №27.
Предприниматель, его имя в СМИ не называется, во исполнения условий договора, на перевозки поставил автобусы малой вместимости ПАЗ-3204, в которых, по данным завода-изготовителя — всего 25 посадочных мест и еще столько же стоячих. Правда, стандарты при проектировании немного другие, в них не учитываются условия, когда люди едут в пуховиках и шубах с сумками, пакетами и т.д.
По логике вещей, очевидно, что в этом случае количество рейсов должно быть увеличено минимум вполовину. Однако этого не произошло, вместо этого по сравнению с прошлой зимой, еще часть рейсов и сократили, а в вечернее время еще и объединили с заездом на конечную остановку автобуса №5.
 Уже буквально через несколько дней после заключенного договора, один из «ПАЗиков», принадлежащий индивидуальному предпринимателю, попал в ДТП, — врезался в столб уличного освещения на Кольском проспекте, в районе ул. Кооперативной. В ДТП с ушибами пострадало несколько человек.
 Примерно месяц горожане, живущие на улицах Маклакова, Скальной, Мира, Старостина привыкали к новому 18-му. Не привыкли, устав набиваться в маловместительные «Пазики»  как сельди в бочку, в городскую администрацию посыпались жалобы. Чиновники заинтересовались вопросом всерьез, когда еще выяснилось, что частные автобусы обслуживая социально-значимые маршруты еще и работают как коммерческие, без льгот.
Здесь и экспертом не надо быть, чтобы увидеть нехитрую схему:  ОАО «Автоколонна 1118» получает из областного бюджета немалые деньги на компенсацию проезда льготников. Сдает маршруты в аренду предпринимателю, вероятно не за бесплатно, а льготные категории мурманчан, которые уже приобрели проездные билеты на месяц, вынуждены оплачивать одну и ту же услугу дважды. Законность всех этих манипуляций сейчас проверяет прокуратура, администрация города уже обратилась в управление Госавтодорнадзора, чтобы выяснить, есть ли у частника лицензия на пассажирские перевозки. Более того, в арбитражный суд Мурманской области направлен иск с требованием приостановить либо аннулировать лицензию, если таковая имеется. Решение по делу пока не принято.
Возмущение еще вызывает факт, что сам индивидуальный предприниматель, который владеет «ПАЗиками», был сам остановлен сотрудниками ГИБДД на маршруте за рулем автобуса. Выяснилось, что мужчина, который ежедневно занимался пассажирскими перевозками и нес ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, не имел водительской категории «Д»  и вообще водительских прав был лишен.
Вряд ли городские власти оставят это вопрос без решения, решить очередную не самую трудную проблему с подробным освещением в СМИ, получить дополнительную поддержку электората и правильно зарекомендовать свои действия на фоне невнятных действий региональной власти, дело очень перспективное.
51transport ждет ваши комментарии по этой теме.

Фото: http://vk.com/transport_vmurmanske
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика