Пятница - 28.07.2017

Насыщен новостями: самые главные события 2016 года

Завершился 2016 год, он был насыщен новостями и 51transport пытается зафиксировать его итоги – самые важные события в транспортной сфере региона, которые привлекли наибольшее внимание.
57c7ba91bae3d_1472707217Главное. Главным событием года безусловно нужно назвать завершение реконструкции Восточной объездной дороги в Мурманске и ввод трассы в эксплуатацию. Работы длившиеся три года успешно завершёны.
Обновлённая «ленинградка» теперь может пропускать более 20 тысяч автомобилей в сутки. Появились три новых разноуровневые развязки, один надземный пешеходный переход, указатели и информационные табло. С вводом в строй новой трассы, в городе существенно улучшилась дорожная ситуация, а добираться из одного района города в другой стало в 2-3 раза быстрей.
Обновлённая объездная стала и важным элементов внешнего фасада областного центра. Архитектура подъезда с автотрассы в город теперь подчеркивает, что Мурманск это важнейший центр и самый крупный город на севере нашей страны.
мурманск вокзалВообще благодаря тому, что 2016 год был для областного центра юбилейным, в городе было реализовано несколько крупных проектов. После масштабной реконструкции открылся морской вокзал. Здание вокзала получило новый усиленный фундамент и 3-й этаж, что позволило увеличить площадь помещений до 3462 кв. метров. В обновлённом морвокзале появился пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что создаёт комфортные условия для туристов, прибывающих в Мурманск на борту иностранных круизных лайнеров.
Капитально отремонтировали и мурманский железнодорожный вокзал. Были полностьюczaxos5 обновлены все внутренние и внешние конструкции здания, инженерные системы и коммуникации. Заменено покрытие крыши и витражного остекления купола. В ходе модернизации вокзала был полностью перестроен кассовый зал. Реконструированы все платформы станции. Территорию украсил паровоз-памятник Л-4386, установленный у третьей платформы летом этого года. Капитальный ремонт мурманского вокзала длился 1,5 года.

Ремонтные работы провели и на железнодорожном вокзале Апатитов. Подрядчик там отремонтировал вокзальный комплекс, обе платформы и обустроил прилегающую территорию.

Из Мурманска на Родос. Впервые из Мурманска выполнялись прямые чартерные авиарейсы на этот средиземноморский курорт. Рейсы по программе туроператора «Корал Тревел» Royal Flight мурмансквыполняла авиакомпания «Royal Flight» на ВС типа Боинг-757. Кроме Родоса чартерная программа была представлена прямыми вылетами из Мурманска на Джербу (Тунис). Эти рейсы выполнялись каждые десять дней авиакомпанией PegasFly (Икар) совместно с туристическим оператором Пегас Туристик на самолетах Boeing 737-800.

ермак кандалакшаНовые электровозы. В этом году Мурманский регион обслуживания Октябрьской железной дороги начал эксплуатацию новых локомотивов. В локомотивное депо Кандалакша поступила первая партия новейших грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К «Ермак». В июле в локомотивное депо ТЧЭ-5 станции Кандалакша поступили первые четыре электровоза новой модели с номерами: 229-232. В 2017 году ожидается еще около пятидесяти новых машин. Все локомотивы будут использоваться на участке Мурманск – Свирь.

Строительство железных дорог в этом году велось как никогда активно. В Кольском районе реализуется проект мурманского транспортного узла с постройкой железнодорожной ветки Выходной — Лавна протяженностью 45 км. На стройке работает более 1000 человек и около 400 единиц техники. А в Хибинах горнодобывающая компания АО «СЗФК» начала строительство ветки длиной 37,7 км от горно-обогатительного комбината «Олений ручей» до станции Айкувен. Завершение строительных работ на обеих площадках ожидается в 2018 году.

О новых авиарейсах и новых авиаперевозчиках в 2016 году сообщалось достаточно часто. К сожалению, большинство инициатив не имели успеха, авиакомпании открывали новые рейсы из Мурманска/Хибин и спустя недолгое время закрывали по причине низкого пассажиропотока.

Первой была «Нордавиа». Открыв новый маршрут из Москвы в Хибины в конце декабря 2015 года, авиакомпания отменила полеты в феврале не дождавшись приемлемой загрузки рейсов. Полеты выполнялись два раза в неделю по пятницам и воскресеньям. В аэропорту «Хибины» это было первое направление выполняемое на ВС типа Боинг-737.

Не выполнила ни одного рейса по маршруту Апатиты — Симферополь авиакомпания «Ямал».

Ямал мурманск

Несмотря на широкую рекламную кампанию начавшуюся за три месяца до предполагаемого старта полетов, на первый рейс 7 июня было продано лишь около десятка билетов. На другие, последующие даты и того меньше.  В связи с этим перевозчик окончательно отменил выполнение рейсов и организовал обмен билетов на рейсы из Мурманска. По мнению пользователей соцсетей предложение перевозчика не было интересно из-за цены. Стоимость авиаперелета туда-обратно составляла более 32 тыс. рублей. Для сравнения, из Мурманска авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Россия» можно было слетать в Симферополь и обратно со стыковкой в Москве или Санкт-Петербурге за 25 тыс. руб. Впрочем, благодаря увеличению рейсов авиапредприятия «Северсталь», пассажиропоток второго аэропорта в регионе все равно вырос на треть к 2015 г.

Вместо «Хибин» авиакомпания «Ямал» увеличила количество собственных авиарейсов из Мурманска. Помимо Симферополя, перевозчик с июня выполнял регулярный рейс Мурманск — Москва (аэропорт Домодедово) четыре раза в неделю на самолете Эйрбас А-320. Однако уже в сентябре авиакомпания прекратила его выполнение.

С началом осеннего расписания Мурманск и Москву связала свои рейсами авиакомпания «Саратовские авиалинии». Перевозчик выполнял полеты ровно две недели. Несмотря на широкую рекламную поддержку, удобное расписание и низкие тарифы, загрузка первых рейсов была достаточно низкой, до 30%. Перевозчик ушел с направления при этом, запланированная рекламная компания его рейсов еще продолжалась. Рейс выполнялся на новом для мурманского аэропорта ВС типа Embraer 190.

Единственным перевозчиком, который в 2016 году пришел в Мурманск и на начало 2017 года продолжает выполнять полеты, стала авиакомпания «Оренбуржье». С 15 ноября она связала ежедневным рейсом Мурманск и Архангельск. Рейс выполняется на семнадцатиместном ВС типа L-410 «Turbolet».

нордавиа боинг мурманскЧто касается самих авиаперевозчиков, то наибольшее внимание в 2016 году было привлечено к «Нордавиа». В апреле «Норильский никель» закрыл сделку по продаже авиакомпании структурам владеющим авиакомпанией Red Wings. Уже к лету новые владельцы объявили, что  будут развивать «Нордавиа» по модели низкобюджетных перевозок. Для этого из салонов Boeing 735-500 убрали бизнес-класс, модифицировали линейку тарифов, увеличили количество рейсов и открыли новые направления. Однако, уже осенью, после четырех месяцев работы по схеме «лоу-кост», акционеры авиакомпании отказались от своих планов по превращению компании в лоукостер и «Нордавиа» продолжит развиваться как региональный перевозчик.

Проект года. Холдинг «Новапорт» которому принадлежит контрольный пакет акций аэропорта Мурманск, представил концепцию развития воздушной гавани до 2025 года. В соответствии с ней инвестор планирует строительство нового аэровокзального комплекса площадью до 30 тыс. кв. м. Предварительная стоимость  проекта — около 1,0 млрд.руб. В 2017 году должны начаться проектирование и подготовка к строительным работам.

На федеральном уровне самыми главными и обсуждаемыми в 2016 году стали новости об открытии нового аэропорта Жуковский в Московском регионе. Новый аэропорт 12 сентября начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Первым принятым рейсом, был борт авиакомпании «Белавиа», прилетевший из Минска.
Планируется, что Жуковский должен стать хабом для отечественных и  иностранных лоу-кост перевозчиков, управляющая компания планирует в ближайшие годы выйти на пассажиропоток около 4 млн человек в год. По состоянию на декабрь 2016 года рейсы из аэропорта «Жуковский» выполняют 5 авиакомпаний по 6 направлениям по России и странам СНГ и пока эти планы выглядят нереалистичными. Авиакомпании пока не спешат включать четвертый московский аэропорт в свои маршрутные сети.
Вторым событием и тоже из мира авиационной отрасли стало объединение дочек «Аэрофлота» — «Донавиа», «Orenair» и «Россия» в одну авиакомпанию с наименованием последней.  Основными хабами нового перевозчика стали аэропорты «Внуково» и «Пулково». После пополнения своего авиапарка широкофюзеляжными ВС типа Боинг — 747, Боинг-777, авиакомпания вышла на рынок трансконтинентальных международных маршрутов.
Третьим событием стало открытие Московского центрального кольца (МЦК) — внутригородской электрички, курсирующий по Малому кольцу Московской железной дороги. С 10 сентября — с начала открытия пассажирского движения — по 23 декабря МЦК воспользовались уже более 25 млн человек. Это почти соответствует прогнозам пассажиропотока при проектировании линии. Между МЦК и радиальными направлениями железных дорог запланировано 10 пересадок, из них 3 построены, на четырех ведутся мероприятия по улучшению инфраструктуры и еще 3 проектируются.

Таким был ушедший 2016 год. Для региональной транспортной сферы он стал самым насыщенным на события за все предыдущие 5 лет. В регионе идет реализация масштабных проектов, обновление инфраструктуры, на рынок выходят новые перевозчики. Какое событие нужно назвать главным в ушедшем году, каждый читатель может решить сам.

@Mail.ru .