Суббота - 23.08.6347

Реконструкции не будет

Фото: Андрей Алтухов

Фото: Андрей Алтухов

Ну вот кажется и все. После десяти лет разговоров и обещаний чиновников, что в «следующем году» начнется реконструкция мурманского железнодорожного вокзала, сейчас окончательно становится ясно, что никакой реконструкции и уж тем более строительства пересадочного комплекса из трех вокзалов в нашем городе в ближайшие годы не планируется.
На прошлой неделе, сам и.о. заместителя начальника Октябрьской железной дороги Владислав Евпалов так и сообщил: «В связи с экономической ситуацией глобальной реконструкции вокзала в Мурманске не предвидится. Однако в 2015 году запланирован ремонт внутри здания вокзала и работы по реконструкции платформы». Зато добавил, что будут выделены средства на создание в городе музея РЖД на базе ДК Железнодорожников. Слабое утешение для горожан.
Но высокий гость из Санкт-Петербурга видимо не знал, что региональные власти уже десять лет, как обещают, что город к своему столетию получит новый вокзал. Не лишним было бы вспомнить хронологию обсуждений проекта.
Впервые о необходимости реконструкции вокзала заговорили и даже договорились в 2006 году при губернаторе Ю. Евдокимове. В то время страна только поднялась из разрухи 90-х, пассажирская инфраструктура во многих регионах страны представляла собой унылое зрелище. Да и евдокимовский проект был достаточно простой: установить навесы на платформах, продлить перрон, капитально отремонтировать помещения. Стройку оценили в 1,6 млрд. рублей.
Потом о проекте особо не вспоминали, мелькали в СМИ сообщения, что приезжал очередной железнодорожный начальник, обещал реконструкцию вокзала.
При губернаторе Д. Дмитриенко возникла новая идея, ладно за пять евдокимовских лет не отремонтировали вокзал, так может, построим на его месте новый комплекс и объединим три вокзала в один? С гостиницей, кинотеатром, торгово-развлекательным центром и т.д.? Стоимость проекта не называлась, хотя вопрос серьезно обсуждался с представлением публике макетов предполагаемого комплекса.
Региональная власть сменилась, о вокзале вспоминать стали реже, благо, в областном центре в последние пару лет не менее масштабные стройки идут. Здесь и окончание ремонта «Арктики» и реконструкция «ленинградки» и новые крупные торговые центры, и причал у морвокзала и начало строительства железнодорожной ветки на правый берег залива. Только железнодорожный вокзал, все также стоит, сохраняя свой вид, грязь и запах из девяностых годов.
В последний год начали вести работы по косметическому ремонту. Привели в порядок перроны. В наступившем году планируется ремонт помещений здания. Что касается масштабных строек, то они будут…, но на морвокзале, где уже в этом году начнут реконструкцию здания в рамках проекта по приему иностранных круизных лайнеров. Остается надеяться, что выделяемых средств в рамках текущего ремонта хватит, чтобы привести здание и помещения железнодорожного вокзала в опрятный вид и подчеркнуть его неброский архитектурный стиль.
Еще у нас остается автовокзал, который сиротливо ютится в небольшом помещении на цокольном этаже пятиэтажного дома, но об этом позже.

 

@Mail.ru .