Вторник - 17.10.2017

Региональные авиаперевозки в Мурманской области субсидироваться не будут

Мурманск Ан-26

В России продолжает действовать государственная программа субсидирования региональных авиаперевозок, при ней государство компенсирует авиаперевозчикам из бюджета половину стоимости авиабилетов на маршрутах между городами одного федерального округа. Таким образом, пассажиры покупают билеты за полцены, а авиакомпании получают дополнительный стимул для развития региональных маршрутных сетей. Похожая программа у нас уже много лет действует на перелетах из центральной части России в Дальневосточный регион, но там право на льготу имеют только пенсионеры и молодежь до 24 лет. В программе по субсидированию региональных пассажирских перевозок, специальные требования к пассажирам отсутствуют.  Пилотный проект был запущен в прошлом году в Приволжском федеральном округе и менее чем за год принес положительные результаты. Пассажиропоток на местных маршрутах увеличился почти в три раза, получили второе дыхание и возможность развиваться мелкие авиакомпании, ожили провинциальные аэропорты. Этой весной, программа субсидий была расширена на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Всего на эти четыре округа приходится 32 субсидированных маршрута. Перевозки при поддержке государства будут осуществлять 16 авиакомпаний. Купить льготный билет смогут все граждане РФ без возрастного ценза, в отличие от запущенных ранее программ поддержки авиаперелетов с Дальнего Востока. Схема субсидирования остается привычной, половину стоимости билета будет оплачивать государство, авиакомпании будет отчитываться перед Росавиацией раз в месяц и получать компенсации. Средства на программу выделены из федерального бюджета, их общий объем составляет 1 млрд 300 млн рублей, максимальная же сумма скидки для пассажира составит до 10 тыс. 247 рублей. Перевозки в рамках программы продлятся до 30 ноября 2013 года. Однако в перечень маршрутов включены воздушные линии только между пунктами, где отсутствует железнодорожное сообщение. Таким образом, оба аэропорта в нашей области: Мурманск и Апатиты, не попадают под требования. А жаль, иначе билеты  из Мурманска в Санкт — Петербург, в Архангельск и в Череповец стоили бы в два раза дешевле. Впрочем, еще многое зависит от наших региональных властей, если сумеют убедить центр, что жителям нашего региона, проживающих в условиях арктического климата, но не имеющих средних доходов схожих с Норильском, Сургутом и т.д., требуется возможность вылетать на Большую землю, тогда  может и нас включат в программу. Не шибко повезло и соседям, бюджетные средства в СЗФО выделяются только Карелии и НАО. Кроме того, подходящая для этих целей, авиакомпания «Псковавиа» отказалась участвовать в программе, а кроме нее в округе пассажирских самолетов малой авиации нет. Другая региональная авиакомпания «Северсталь» из Череповца, заявила о своей готовности участвовать в программе. Однако авиапарк данного перевозчика, который в настоящий момент уже выполняет рейсы по десяти маршрутам, ограничен всего четырьмя самолетами CRJ-200, малопригодными для посадок на неподготовленные аэродромы.  Поэтому пока к сожалению, пассажиры вылетающие из аэропотов СЗФО, никаких перемен не почувствуют.

Фото: Вадим Воропаев vk.com/transport_vmurmanske

 

@Mail.ru .