Вторник - 12.12.2017

Рабочие мгновения

Меня посетила мысль о том, что если я иногда буду рассказывать о работе с некоторым количеством деталей, то это может быть вам интересно. И решил я для начала в качестве пробника закинуть пост про небольшую часть работы, которую необходимо выполнить на промежуточных стоянках по станциям да блок-постам. В этом посте будет осмотр экипажной части электровоза. При стоянках на промежуточных станциях нужно много что сделать. Например: продуть главные резервуары и пневматические цепи управления (чтобы удалить скопившийся конденсат, который — если на него забить — при знакопеременной температуре превратится в ледяные пробки, и электровоз в худшем и вполне вероятном случае попросту встанет), осмотреть крышевое оборудование, экипажную часть электровоза (экипажка — это отдельная тема), проверить подачу песка под колёсные пары, ощупать крышки букс колёсных пар для выявления нагрева и принятия мер, согласно соответствующей инструкции) и так далее, и тому подобное. Сегодня более-менее подробно остановлюсь на экипажке. И, да, сегодня в посте фоточки — 1280 точек по длинной стороне. Если кому сломал монитор, простите. С настройками экспорта в новой софтине ковыряться особого желания не было, поэтому воспользовался предустановленными параметрами.

Шонгуй—Магнетиты. Осматриваю состав.

1. 12-го апреля была очередная обычная ни чем не выдающаяся поездка. Явочка после обеда, на 14:37. По Мурманску, в депо, приняли ВЛ80т-811 и, получив ДУ-61 (бланк предупреждений на обслуживаемый участок) у ДСП Мурманска двинули резервом (одиночным локомотивом) в Колу. В Коле перехали с 4-го (куда прибыли) на 3-й путь, сцепились с порожними бочками (цистернами). После получения документов на поезд, полной пробы тормозов, выписки справки (формы ВУ-45) об обеспеченности поезда тормозами, доклада ДСП Кола о готовности и получения разрешения на отправление по открытому выходному светофору Н3 поехали на юг. На фото выше я осматриваю состав после проследования ст. Шонгуй. Там кривая пути как раз весьма удобна для этого дела. Хвоста не видать. Кстати, о «восьмидесятках» — их у меня в журнале хватает. Можете ознакомиться, кому интересно.

На приближении к Магнетитам из Шонгуя

2. И вот мы такие красивые катим в Магнетиты из Шонгуя. На фото — как раз приближение к станции. Это не совсем корректный профессиональный язык, но сейчас суть не в нём. Вон тот путь, что сверху, — это тот самый обход. Точное его название как перегона — перегон блок-пост 1425-й км—Магнетиты. Он когда-то был двухпутным, но я этого не помню в силу возраста и много ещё чего. На втором участке приближения к Магнетитам из Шонгуя нас вызывает диспетчер поездной и даёт команду на остановку на втором пути по Магнетитам для 2-х скрещений с чётными грузовыми и 2-х обгонов (сперва пригородным, а после пригородного — 381-м пассажирским). А коли это скрещения и обгоны, то стоянка будет долгой. А при стоянке более 10-ти минут помощник машиниста (это в данном случае я) берёт молоток и идёт осматривать электровоз. Но перед тем, как слезть с электровоза, я пройдусь по машинному отделению для продувки пневмосистем. Фотографий этой движухи у меня пока что нет. В другой раз покажу как-нибудь.

Свой тормоз отпущен — начинаю обстукивать бандажи молотком

3. Машинист отпускает тормоз локомотива, и тормозные колодки отходят от бандажа колёсной пары. В таком их положении следует обстучать бандаж колёсной пары молотком. По отзвуку можно диагностировать определённые неисправности. Бандаж на фото — белого цвета. Да, колесо электровоза — сборное (состоит, в частности, из колёсных центров, обода, бандажа и т.п.). Условно говоря, если отзвук звонкий, то можно говорить, всё нормально. А дальше — по обстоятельствам.

Риски на месте

4. Попутно смотрю за рисками на бандажах. Важно, чтобы красная на бандаже и белая на колёсном центре совпадали. Это говорит о том, что колёсные центры в силу отсутствия разных причин не проворачиваются относительно бандажей (и это хорошо и правильно). Для более точного контроля на бандаже имеется серия кернов, а на КЦ — риска, сделанная зубилом. Их совпадение говорит о нормальности положения вещей. Разный цвет говорит каждый о своём. Если любопытно, задавайте вопрос в коментах — отвечу.
Всё описаннное выше я делаю на каждой из 8-ми осей электровоза, но это не конец.

Осматриваю экипажную часть. Болты на месте.

5. Смотрю дальше. Болты КЗП (кожуха косозубой передачи; на фото их два — сверху и снизу), болты МОП (моторно-осевых подшипников; на фото — 4 болта держат крышку МОП) на месте. Опытный глаз (не мой — я его только со второго раза увидел, когда шёл назад по этой же станции) тут же выудит ослабленный нижний регулировочный болт 4-й колёсной пары справа (для обычных людей — слева) и полезет в карман рабочего комбинезона за разводным ключом. Я понимаю, неподготовленному читателю в этом обилии гаек, рычагов и болтов запутаться просто. Верьте мне на слово :)

Проверяю сцепку, маятниковые болты

6. Сцеп в порядке. Видите, автосцепки первого вагона и локомотива одна выше другой? Подход — в норме. Сколько точно, сейчас не вспомню, но значительно в пределах допуска. Так что всё нормально. Собственно, подход я, само собой, ещё по Коле проверил при сцеплении с составом.

Проверяю отсутствие дутья по соединению рукавов ТМ

7. Руки рабочего класса детектед :) Попутно проверю, не появилось ли дутья в месте соединения рукавов тормозной магистрали состава и локомотива. Параллельно осмотру электровоза проносятся чётные грузовые. Я прекращаю осмотр и слежу за проходящим поездом, всё ли в составе и в хвосте в порядке.

Осматриваю ТКП — сколов нет

8. Осмотрю до кучи и токоприёмник — не появилось ли сколов. Визуально — порядок.

Пригородный готовится к отправлению с 1-го пути по Магнетитам

9. Слышу, кто-то тифонит. Осматриваюсь — ЭП1. Что-то для 381-го, если по расписанию, рановато. Ах, ну да, это ж новоявленная электричка, где вместо ЭД9 теперь поезд из одного вагона и «кирпича» в голове. Отправляется от платформы. Шкерюсь в межвагонье, чтобы не смущать машиниста. Хоть меня и видно за полкилометра, но спрятаться из междупутья нужно. Так всем спокойней будет.

Пескоподача исправна

10. Ну и в довершение всего я смотрю, идёт ли песок под все колёсные пары на оба хода. Тёма по поводу пескоподачи как-то морфировал у себя в журнале. А меж тем, на стыке веков никто ничего лучшего не придумал. Песок должен идти подо все колёса. Такие правила. Поэтому нужно проверять.

Выходной со 2-го пути — два жёлтых, верхний мигающий.

11. А пока суть да лело, все да проехали, и нам открылся выходной светофор со 2-го пути сигналом в два жёлтых, верхний мигающий. Я вернулся в кабину, доложил машинисту и мы поехали дальше.

Читать также:  вл82м-070 в Кандалакше

По прошествии времени сменимся мы в Оленегорске на отдых. Оттуда поедем на Мончегорск. Из Мончи вернёмся с поездом в Оленегорск и после всего поедем пассажирами домой. Потом, по наличию фотоматериала, я расскажу вам ещё что-то интересное про то, чем я занимаюсь в пути следования и на стоянках. Но это будет потом. До вторника я наслаждаюсь законными выходными.

Я люблю свою работу, хоть и порой физически изматываюсь в нули. Но работа моя даёт мне возможности реализовать себя в широком диапазоне смыслов. И за это ей спасибо.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика