Loading...
На главную  >  НОВОСТИ  >  >

Путейцы против непогоды

 

   18.04.2020 

Перегон Никель-Мурманский – Заполярная – самый северный участок РЖД. Ветка на тепловозной тяге, используется в основном для вывоза продукции Кольской горно-металлургической компании, промышленные мощности которой расположены в Заполярном и Никеле. Основные грузы — обогащённая руда, мазут, кислота. В среднем за сутки здесь проходят две пары поездов по 25 вагонов каждый, это 2  тыс. тонн груза. Пассажирских железнодорожных перевозок здесь нет с 2014 года.

Участок подвержен снежным заносам, причём высота снежного покрова в отдельных местах может  превышать высоту локомотивов и вагонов. Снег, сугробы, метели – стандартный набор для местных путейцев.
Снежные заносы представляют серьезную опасность для движения поездов. Снег, попадая на путь, создает дополнительное сопротивление движению поездов, вызывает дополнительный расход энергии и топлива, снижение скоростей движения.
На перегоне Никель – Заполярная фрезерно-роторный снегоочиститель (ФРЭС) работает постоянно. Заметает участки общей протяженностью более десяти километров. Снега много из-за особенностей перегона: очень большие уклоны, откосы, больше половины участка в кривых малого радиуса.
Например, седьмого апреля после ночной метели и снегопада, путейцы расчистили 11 километров за 11 часов, продвигаясь в среднем по километру в час. Работу осложняла температура, всего -3 градуса, из-за этого снег был тяжёлый, вязкий.

В распоряжении железнодорожников два снегоочистителя ФРЭС и два плужных снегоочистителя (СДПМ). Одну секцию тепловоза 2М62 подключают к ФРЭС, а вторая секция тянет хозяйственный поезд. В хвосте поезда путейцы присоединяют СДПМ. На каждой единице техники работает по два человека: на ФРЭС два, на СДПМ два, в локомотивной бригаде тоже два человека. Таким небольшим составом борются с непогодой и расчищают горы снега.