Программы лояльности авиакомпаний: какую выгоду могут получить мурманчане?

 

   10.11.2018 

Фото: kianews24.ru

Практически у каждой, даже самой маленькой авиакомпании есть своя программа лояльности пассажиров. В сущности программы лояльности авиакомпаний являются поощрением постоянных клиентов. То есть, за то, что вы постоянно выбираете определенную авиакомпанию, она, в виде благодарности, даёт вам баллы, накопив которые, вы сможете частично или полностью расплатиться за авиаперелет. Зачастую мало просто быть часто летающим пассажиром — нужно следить за сроком действия миль, партнерскими акциями, повышать и поддерживать статус.

Тем не менее программы лояльности авиакомпаний популярны у пассажиров. Только в программе «Аэрофлота» участвует свыше 7,5 млн человек.

Регулярные авиарейсы в Мурманск выполняют шесть авиакомпаний: «Аэрофлот», «Нордавиа» (совместно с «Red Wings»), «UTair», «S7», авиапредприятие «Северсталь». Рассмотрим программы лояльности каждого перевозчика, какие из них выгодней для мурманчан?

Начнем с нацперевозчика, программа лояльности «Аэрофлота» называется «Аэрофлот Бонус».
«Аэрофлот бонус» является старейшей в нашей стране программой поощрения авиапассажиров. Она была учреждена в 1999 году. Уже к 2009 году её участниками являлись свыше 1,5 миллиона пассажиров.

Участие в программе позволяет участникам копить мили и использовать их на различные премии. Получить мили можно за перелеты, при совершении покупок по совместным картам банков-партнеров, за проживание в отелях, прокат автомобилей, при посещении кафе и ресторанов и при приобретении товаров партнеров программы. Мили можно использовать на авиабилеты, повышение класса обслуживания, а также услуги и товары многочисленных партнеров. Участникам программы доступна даже возможность переводить друг другу бонусные мили! Пожалуй по своему наполнению и возможностям «Аэрофлот Бонус» — лучшая среди программ отечественных перевозчиков, недаром, программа лояльности «Аэрофлота» победила в двух номинациях престижной американской премии Freddie Awards 2017. В номинациях «Лучший клиентский сервис» и «Лучшая возможность использования миль» российский перевозчик обошел предыдущих победителей Air France/KLM и Lufthansa.

В программе есть 4 уровня участия – базовый, серебряный, золотой и платиновый. Чтобы достичь серебряного уровня нужно накопить 25 тысяч миль за год или совершить 25 беспосадочных полётов, что может быть довольно проблематичным для среднестатического северянина, который в отпуск или по делам летает только 1-2 раза в год. Наличие серебряной карточки «Аэрофлота» дает массу бонусов и привилегий:

  • провоз ещё одного (дополнительного) места багажа 23 кг,
  • прохождение приоритетной регистрации в аэропорту отправления, то есть на стойках бизнес-класса, даже если вы летите экономическим,
  • Получение бесплатного премиального билета один раз за год за полученные мили. Авиабилет выписывается, даже если миль недостаточно на счёте участника,
  • Приоритет при посадке на рейс и учёт предпочтений при выборе кресла в салоне,
  • бесплатное пользование залами ожидания повышенной комфортности в аэропортах, если перелёт совершается по России в экономическом классе

«Аэрофлот Бонус» позволяет переводить мили другим участникам. Количество переводимых миль должно быть кратно 500, но не более 5000 миль за одну транзакцию. Комиссия за перевод миль представляет собой фиксированную сумму в рублях за каждую транзакцию и составляет 600 рублей. Владелец миль может перевести не более 50 тысяч миль за год и 5 тысяч за одну транзакцию. Получатель тоже может получить не более 50 тыс. миль с одного или нескольких чужих счетов, но не более чем за 10 транзакций в течение года.

Для поддержания жизнеспособности миль участнику программы необходимо в течение 24 календарных месяцев совершить как минимум один бонусируемый перелет. При отсутствии зафиксированного полета по итогам двух предшествующих лет, все баллы, которые действительны и хранятся на счете клиента, подлежат списанию.

Программа лояльности авиакомпании «ЮТэйр» называется «Статус». Эта программа предлагает одни из самых выгодных возможностей для использования бонуса, но в тоже время самые невыгодные, чтобы их накопить. В отличие от других авиакомпаний, где при покупке билета за бонусы, пассажиру все равно нужно доплатить топливный или сервисный сбор, милями Utair можно рассчитаться за весь билет или за любую часть его стоимости. Например, если билет авиакомпании стоит 10 000 рублей со всеми сборами, а  участника накоплено 4000 миль, он может потратить свои бонусы, оплатив часть стоимости полета, и доплатить рублями всего 6000 рублей.

Миля в «Статусе» стоит 1 рубль, это выше чем к примеру у «Аэрофлота», где примерная стоимость миль при бронировании полетов по ним составляет 50-70 копеек за милю, или «S7» где стоимость мили всего 30-40 копеек. Кроме того, у «ЮТэйр» есть вариант завести «Семейный счёт» и добавить в него до семи человек. При этом они могут не быть вашими родственниками. Но объективно бонусная составляющая в этой программе существенно ниже. Например, за полет в эконом классе пассажир получает всего 3% от стоимости билета. Таким образом чтобы участнику программы накопить баллы на полную оплату одного полета, ему нужно совершить до 30 полетов.

Мили начисляются не от расстояния, а от стоимости билета. Приветственный бонус при регистрации — 300 миль. В «Статусе» четыре уровня участия, от самого простого Basis, который участник получает при регистрации в программе до премиального уровня «Gold». Для того, чтобы получить следующий после Basis уровень Bronze за календарный год участнику нужно слетать 20 раз в экономическом классе или 10 раз в бизнес-классе или набрать 15 000 квалификационных миль. Получение уровня Bronze дает «кэшбэк» миль — уже 5% от стоимости полета и одно дополнительное место багажа. Участники программы «Статус» обязаны совершать любые операции со счётом, как минимум, раз в полгода. Иначе каждый месяц «за обслуживание счёта» списывается по 100 миль в месяц (это не касается участников с элитными уровнями Silver и Gold — для них мили не сгорают никогда).

К серьезным минусам программы, можно отнести полное отсутствие партнеров: гостиниц, торговых сетей и т.д. покупки у которых прибавляют бонусные мили в «Статус».

Программа «S7 Priority» выигрывает тем, что статусов участников в ней целых восемь!!! После классического статуса, который участник получает при регистрации, для достижения следующего статуса Classic Junior достаточно совершить за год четыре полета в «эконом» классе или два в «бизнес»классе. Правда особых преимуществ у этого статуса нет, только дополнительный бонус в 10% миль с каждого перелета с S7 Airlines.

А вот, достигнув статуса Classic Expert всего с двенадцатью полетами за год, пассажир имеет право провоза дополнительного места багажа и ощутимую прибавку + 20% миль с каждого перелета.

При регистрации в программе, при покупке первого авиабилета участник получает дополнительно 500 приветственных миль. Мили начисляются в процентах от расстояния полёта (от 50% до 250%) в зависимости от тарифа и статуса. Пусть Вас не смущает такая щедрость перевозчика, средняя стоимость перелета из Мурманска в Москву в эконом классе у перевозчика 7500 миль + топливные сборы 2-2,5 тысяч рублей. Но все же пользуясь услугами этого перевозчика, можно быстрей всего накопить на бесплатный авиаперелет, для этого потребуется не более 10 полетов.

К плюсам программы S7 следует отнести легкость накопления миль, пополнить свой бонусный кошелек можно покупая товары у многочисленных партнеров S7, к ним относятся торговые сети: «М-Видео», «Юлмарт», «Эльдорадо», «Лэтуаль» и т.д. Мили начисляются за аренду и парковку автомобилей, оплату услуг страховых компаний, туркомпаний. Полный список партнеров указан на сайте авиакомпании.

S7 Airlines также начисляет мили своей бонусной программы за приобретение различных дополнительных услуг: в частности, перевозку сверхнормативного багажа, заказ места предварительного бронирования или места повышенной комфортности, специального питания или повышение класса обслуживания до бизнеса. Более того, мили можно совершенно бесплатно получить и за онлайн-регистрацию.

S7 Airlines разрешает делиться милями только за плату: участнику программы разрешено перевести другому пассажиру от 500 миль, но не более 10 000 миль в течение календарного года. Стоимость перевода минимального пакета миль — 375 рублей. При этом путешествие за мили вы можете оформить как на себя, так и на ваших близких. Мили в программе S7 Priority действительны до конца года, в котором был совершен полет или получена услуга, и в течение двух последующих календарных лет.

Своя программа лояльности есть и у «Нордавиа». Приветственный бонус при регистрации — 300 миль. Участнику начисляются мили в процентах (50-100%) от фактического расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета в зависимости от тарифа, указанного в авиабилете, в соответствии с утвержденной таблицей набора миль. Т.е. за перелет по маршруту Мурманск — Москва (948 миль), пассажир может получить 474 или 711 или 948 миль, размер бонуса зависит от тарифа по которому совершил полет участник. Количество тарифов у «Нордавиа» определяется цифрой в полтора десятка и основное ранжирование у них идет по стоимости.

Совершить бонусный полет по программе лояльности у «Нордавиа» можно достаточно быстро. Количество полетов которые нужно совершить для «бесплатного» билета в среднем около десяти, это примерно как у S7, но у «Нордавиа» чуть ниже топливный сбор.  Пример: накопить 6000 миль на полет из Мурманска в Санкт-Петербург, можно совершив несколько полетов по маршрутам авиакомпании: Мурманск — Москва (до 948 миль), Мурманск — Санкт — Петербург (до 630 миль) или Мурманск — Сочи (до 1766 миль).

За мили у «Нордавиа» можно купить только весь билет, нельзя доплатить за билет милями при покупке за рубли и рублями при покупке за мили. При покупке билета за «мили» всегда следует доплата топливного сбора. Большой плюс программы лояльности «Нордавиа» в том, что она не загоняет участника в какие-то рамки обязательных действий, например, совершить минимум один полет за год, а «мили» перевозчика не имеют срока годности, их можно постепенно копить не один год. Сети партнеров у «Нордавиа» в программе лояльности нет, бонусы можно получить, только летая с авиакомпанией. Мили не могут быть переданы со счета одного участника на счет другого участника.

У авиакомпании «Red Wings» программы лояльности нет, этот минус накладывается и на «Нордавиа» с которой «Red Wings» состоит в альянсе. Авиакомпании совместно выполняют рейсы по общей маршрутной сети, например, между Мурманском и Москвой.

Авиапредприятие «Северсталь» которое выполняет регулярные рейсы по маршруту Череповец — Мурманск — Череповец, своей программы лояльности также не имеет.

Из нашего изучения программ лояльности прежде всего видно, нужно потратить немало денег, чтобы получить бонусный перелет. Казалось бы, можно сделать вывод: бонусные программы – удел командировочных да и только, но тут на помощь могут прийти кобрэндовые бонусные карты– карты банков, совершая траты по которым мы получаем в виде «кэшбэка» мили.

Сложно выделить из всех программ самую удобную и выгодную, по наполнению и функциям программа «Аэрофлота» вне конкуренции, по выгоде для пассажира — «S7 приоритет», именно в ней получить бонусный полет и более высокий статус можно быстрей всего.

В некоторых случаях выгодней всего для пассажира окажется и программа «Статус». Например, если он путешествует не менее двух раз в год с большой семьей.

Достойная программа у региональной авиакомпании «Нордавиа», сравнительно небольшое количество необходимых полетов для получения бонусного билета и отсутствие срока годности у накопленных миль. Участие в программе будет выгодно клиентам, которые летают редко и в одиночку.

И все же из-за самой большой карты маршрутов оптимальным вариантом практически всегда будет «Аэрофлот», в группу которого еще входит авиакомпания «Россия», а значит, вам подходят уже два московских аэропорта, и ещё больше направлений и рейсов.

Что еще добавить? Знатоки авиации пишут, что самая удобная и выгодная программа лояльности в стране была в свое время у почившей «Трансаэро».

В целом нужно помнить, что авиакомпании не работают себе в убыток, ведь они, давая пассажирам баллы, имеют цель – добиться последующего возвращения клиента именно к ним на борт. А чтобы пассажиры, на бонусные мили, не заполняли целые самолеты на самых популярных рейсах, авиакомпании строго регламентируют подобные перелеты. Число билетов, приобретенных за мили на рейсы популярных направлений, и, тем более в высокие сезоны отдыха, всегда ограничивают.